Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №43(2737) от 11.06.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1862
EUR:
3.4253
RUB:
3.5808
Золото:
236.06
Серебро:
3.04
Платина:
99.47
Палладий:
93.42
Назад
Факты, комментарии
11.01.2024 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МАРТ рассказало о новациях законодательства о рекламе

Фото: freepik.com

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли прокомментировали корректировку действующего законодательства о рекламе. 

В ведомстве рассказали, что 6 января 2024 г. был принят Закон № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», который предусматривает корректировку действующих Законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и «О противодействии торговле людьми».

Изменение Закона «О рекламе» обусловлено необходимостью решения накопившихся проблемных вопросов в рекламной сфере и реализации в этом документе норм актов Главы государства.

Законом предусмотрены следующие основные новации.

1. Для расширения возможностей бизнеса и средств массовой информации:

– увеличивается (с 16 до 18 минут в течение каждого часа) время для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18.00 до 22.00;

– снимается запрет на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 минут;

– разрешается размещение на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков в ночное время (с 22.00 до 7.00);

– на 1 час увеличивается время для размещения рекламы пива, игорных заведений и азартных игр (с 21.00 до 7.00), реклама безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков по времени не ограничивается.

2. Для обеспечения защиты прав потребителей от навязывания рекламы запрещается отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, если абонент не дает согласие на получение рекламы.

3. Изменяются подходы к согласованию наружной рекламы:

– наружная реклама на территории Минска согласовывается Мингорисполкомом, при последующем размещении в столице повторное согласование не требуется;

– наружная реклама на территории города или района согласовывается гор(рай)исполкомом по согласованию с соответствующим облисполкомом. При последующем размещении этой рекламы на территории соответствующей области повторное согласование не требуется;

– размещение рекламы медицинского характера (лекарств, медтехники, медицинских изделий, медицинских услуг) на средствах наружной рекламы и транспортных средствах допускается после ее согласования с Минздравом (согласование соответствующими гор(рай)исполкомами в таких случаях не требуется во избежание двойного согласования).

4. Для рекламораспространителей вводится обязанность обеспечивать по требованию государственных органов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности.

5. Вводятся запреты на:

размещение рекламы о трудоустройстве и обучении за пределами Беларуси, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Беларуси, и (или) оказывающими услуги по направлению на обучение за пределы страны, на их сайтах в сети интернет. При этом размещение рекламы об обучении за пределами Беларуси на таких сайтах допускается только при наличии у рекламодателя согласования Минобразования и МВД (в этой связи также корректируется Закон «О противодействии торговле людьми»);

– осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по предоставлению принадлежащих им рекламных конструкций для распространения наружной рекламы иных лиц;

– оказание услуг по размещению рекламы в глобальной компьютерной сети интернет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включенными в Реестр рекламораспространителей.

***

Корректировка Закона «О защите прав потребителей» обусловлена необходимостью его приведения в соответствие с обновленной Конституцией и Законами «О лицензировании» и «Об урегулировании неплатежеспособности».

С комментарием МАРТ можно ознакомиться по ссылке.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by