Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
21.09.2007 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Согласовали политику и усилия

Установление единой ценовой политики на железнодорожном транспорте, ликвидация барьеров на пути автомобильных перевозок — эти и другие важные для отрасли вопросы стали поводом дискуссий на девятом заседании Координацион...

Установление единой ценовой политики на железнодорожном транспорте, ликвидация барьеров на пути автомобильных перевозок — эти и другие важные для отрасли вопросы стали поводом дискуссий на девятом заседании Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства, которая прошла в минувший вторник в Москве.

В частности, сообщает пресс-служба Минтранса РБ, комиссия выработала проект документа, направленного на проведение железными дорогами России и Беларуси единой ценовой политики. По мнению сторон, сотрудничество ОАО «РЖД» и БелЖД и сейчас развивается достаточно динамично. В прошлом году объемы перевозок грузов выросли (к 2005 г.) на 11,3%. Всего было доставлено 56,8 млн. т грузов и 1,2 млн. пассажиров (в поездах дальнего следования). За 8 месяцев текущего года перевозки выросли на 4,5%. Введение единых тарифов расширит возможности экспортеров, упростит доставку грузов и пассажиров. Обеспечение равных условий хозяйствования станет стимулом увеличения грузооборота железных дорог обеих стран, привлечением новых заказов.

Предложены новые решения актуальной, особенно для россиян, проблемы самого западного анклава Российской Федерации — Калининградской области. Они направлены на повышение конкурентоспособности транспортно-логистического обслуживания белорусских и российских внешнеторговых поставок, а также международных транзитных товарных потоков, проходящих через Беларусь, Литву и Калининградскую область.

Решались и текущие проблемы автомобильных перевозчиков. Белорусская сторона предложила сохранить квоты российских разрешений 1 и 2 категорий для белорусских перевозчиков на уровне 2005-2006 гг. Количество передаваемых разрешений 3 категории, скорее всего, будет формироваться исходя из реальных потребностей.

Должны упроститься процедуры оформления специальных разрешений для въезда транспорта РБ на территорию РФ при превышении общей массы транспортного средства и осевых нагрузок (до 10% против установленных). Соответствующие предложения направлены в таможенные органы России и Беларуси. Российская сторона также взялась рассмотреть предложения по установлению контингента разрешений на перевозки грузов в (из) третьи страны на 2008 г.

Найдено и решение проблемы ликвидации очередей автотранспорта на российско-белорусском участке границы. В ближайшее время инфраструктура пунктов принятия уведомлений и прилегающие к ним дороги, не соответствующие росту потока товаров, будут реконструированы.

Тамара МЕДВЕДЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by