$

2.5550 руб.

2.8792 руб.

Р (100)

3.4066 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Социум

Секрет в закрытости: чем интересен Clubhouse для бизнеса

04.04.2021
Секрет в закрытости: чем интересен Clubhouse для бизнеса
Фото: unsplash/erinblogbeach

Новая соцсеть Clubhouse вызвала интерес у тех, кто думает о карьере, хочет развития своего бизнеса или просто заработать. Как фишки приложения – закрытость и невозможность видеть собеседников – помогают это сделать?

«Голосовая» социальная сеть Clubhouse очень молодая – ей всего год, но ее оценка, как и ее популярность, растет стремительно. Запущена она была бывшими сотрудниками Google – разработчиками Полом Дэвидсоном и Роганом Сэтом в апреле 2020 года. Вдвоем они создали компанию Alpha Exploration Co, которая и управляет приложением. В декабре 2020 года новая соцсеть уже оценивалась в 100 млн USD. Но буквально через месяц – в январе 2021 года ее оценка достигла 1 млрд USD – благодаря тому, что Clubhouse стал самым скачиваемым приложением в Appstore. Надо отметить, что аудитория приложения выросла с 5000 до 5 млн пользователей по всему миру.

На постсоветском пространстве о Clubhouse узнали в феврале 2021 года – после приглашения Илона Маска пообщаться в этой сети с Владимиром Путиным. Интерес к сети, как и количество фактических пользователей и тех, кто ищет доступ в Клабхауз, растет в геометрической прогрессии, а популярность приложения на рынке только набирает обороты.

Как устроен «Клуб» и чем интересен? Сюда можно попасть только по приглашению от другого члена клуба и подписке. В виртуальных комнатах собеседники общаются онлайн (только голосом), не видя друг друга. Приложение возможно установить только на операционной системе, разработанной Apple – IOS. Таким образом, далеко не каждый может здесь поучаствовать и сеть «только для своих». Несмотря на закрытость, ее возможности многие видят безграничными. Если изначально она рассматривалась пользователями только как развлечение, своего рода «болталка», то сейчас это серьезное подспорье для бизнеса и профессионального роста.

Clubhouse стал интересен пользователям возможностью проводить лекции, дискуссии, общаться на профессиональные и модные темы, включаться в разговор или просто слушать, выходить из одной комнаты и переходить в другую, находить новые контакты или налаживать старые. Спикеры, как правило, – известные в своей области люди – политики, артисты, бизнесмены, психологи, программисты, фрилансеры, дизайнеры и т.д. Они анонсируют свои выступления или заявляют темы, и можно включаться по расписанию. В комнатах есть модераторы, которые следят за общением, тем, чтобы анонсированная тема не выходила за рамки. Беседа проходит онлайн, и после установленного для нее времени комната закрывается.

Чтобы не пропали контакты, участники оставляют координаты в своем профиле, в чатах – небольшой рассказ о себе. Участники Клабхауса стремятся собрать как можно больше подписчиков. Они хотят стать спикерами – наиболее интересных персон в чате или телеграм-канале Клуба могут пригласить выступить в комнатах.

Это, в свою очередь, дало толчок негласному развитию рекламы в сети – теперь компании закладывают бюджеты для спикеров. Размеры гонораров не раскрываются, но по подсчетам Forbes, стоимость одного часа выступления в комнате в два раза превышает число подписчиков спикера.

Компании, в том числе крупные, влиятельные и известные, теперь выстраиваются в очередь к спикерам, которые выступят, пусть даже и в увязке с их интересами, но все же перед ограниченной аудиторией. Зачем они это делают?

Есть мнение, что таким образом компании «прокачивают» своих менеджеров для полноценного участия в новой сети и изучения ее изнутри, прогнозирования рекламных возможностей, а также для формирования «своих» сообществ и выстраивания новых взаимоотношений.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


***
Макроэкономика: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное