Сахарный комбинат заподозрили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке

МАРТ сообщает о начале антимонопольного расследования в отношении ОАО «Городейский сахарный комбинат».
Торговая сеть «АЛМИ» (ЗАО «Юнифуд») пожаловалась регулятору на одного из белорусских производителей сахара – дескать, Городейский сахарный комбинат при приобретении сахара навязывает контрагенту «в нагрузку» дополнительные товары – соки, джемы, конфитюры.
МАРТ проверил изложенные в обращении факты и установил, что в действиях комбината присутствуют признаки нарушения подп. 1.7 п. 1 ст. 18 Закона от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Нарушение может состоять в злоупотреблении доминирующим положением на рынке путем навязывания контрагенту экономически и технологически не обоснованных, невыгодных условий договора, обязывающих приобретать дополнительный ассортимент товаров, в которых контрагент не заинтересован.
Антимонопольный орган поясняет, что Городейский сахарный комбинат включен на республиканском уровне в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, по товарной позиции «сахар».
Регулятор вынес в адрес ОАО предупреждение, в котором указал на необходимость:
– не позднее 22.04.2022 отозвать письмо с «антиконкурентными» условиями отгрузки сахара и направить торговой сети другое письмо – о готовности продать этот продукт без других товаров «в нагрузку»;
– до 15.05.2022 принять правила торговой практики в отношении реализации сахара белого кристаллического, исключающие навязывание потребителю условий договора, которые предусматривают поставку товаров, невыгодных для потребителя или не относящихся к предмету договора.
Комбинат должен отчитаться о выполнении предупреждения в установленные сроки. Если этого не сделать, может быть принято решение об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства.
Одновременно МАРТ начало антимонопольное расследование и пообещало усилить контроль за ситуацией на потребительском рынке.