При въезде в Беларусь превышена норма нагрузки на ось: правовые последствия
Ситуация. Дочерним транспортным предприятием, зарегистрированным в Сербии, грузовым автотранспортным средством в Беларусь ввезена партия товара. При прохождении автомобильного контроля в пункте пропуска сотрудником таможенного органа установлено превышение нагрузки на одну из сдвоенных осей полуприцепа. Согласно протоколу измерений весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и расчета платы нагрузка на ось составила 11,86 т при установленном лимите в 10,5 т, т.е. норма превышена на 1,36 т, или 12,95%.
Какие правовые последствия для перевозчика может повлечь указанное превышение нормы нагрузки на ось?
В соответствии с нормами Положения о порядке осуществления автомобильного контроля в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 27.01.2014 № 71 (далее – Положение № 71), указанный контроль производится сотрудниками таможенных органов, в т.ч. с использованием средств измерения (оборудования).
При въезде транспортного средства (ТС) на территорию Беларуси должностное лицо таможенного органа обследует грузовой автомобиль на предмет определения соответствия его весогабаритных параметров допустимым параметрам. С этой целью определяются общая масса, осевые массы (суммы осевых масс) и габариты автомобиля с применением средств измерений весовых и габаритных параметров ТС или путем документального контроля в случае неисправности либо отсутствия соответствующих средств измерений.
Вопросы взимания платы за проезд, допустимые параметры ТС урегулированы Указом от 19.06.2019 № 239 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» (далее – Указ № 239). Так, допустимые осевые массы ТС установлены приложениями 8–10 к Указу № 239, а ставки платы за проезд тяжеловесного колесного транспортного средства...