Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.255
EUR:
3.4916
RUB:
3.4839
Золото:
244.21
Серебро:
2.87
Платина:
97.95
Палладий:
100.05
Назад
Консультации
14.03.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Повышать цену после подтверждения заказа в интернет-магазине нельзя

Разъяснения по этому вопросу опубликованы на сайте МАРТ. Регулятор предостерегает интернет-продавцов от совершения возможных нарушений.

Министерство сообщает о поступлении обращений потребителей, которые жалуются на повышение интернет-магазинами стоимости товаров уже после подтверждения заказа на покупку.

В этой связи в ведомстве напоминают, что предложение товара в рекламе, каталогах и описаниях, обращенных к неопределенному кругу лиц, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи, в соответствии со ст. 464 ГК признается публичной офертой. По смыслу ст. 407 ГК разместившее публичную оферту лицо обязано заключить договор на условиях, указанных в предложении, с любым, кто отзовется.

При этом коммерческая организация не вправе отказаться от заключения публичного договора, если у нее имеется возможность предоставить потребителю соответствующие товары (работы, услуги). Такой отказ не допускается нормой п. 3 ст. 396 ГК.

МАРТ поясняет, что продажа товаров по описаниям, содержащимся на интернет-сайте, квалифицируется как дистанционная торговля. Вести ее можно через интернет-магазин, зарегистрированный в Торговом реестре Республики Беларусь.

Объем информации, которую необходимо разместить на сайте интернет-магазина, определен Правилами продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утв. постановлением Совмина от 15.01.2009 № 31 (далее – Правила). В частности, предложение должно содержать информацию о товаре, его цене, условиях доставки и оплаты.

В силу п. 8 Правил предложение товаров в рамках дистанционной торговли признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора (а это как раз и есть вышеуказанная информация). Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в тот момент, когда продавец, направивший оферту, получил ее акцепт, направленный покупателем посредством телефонной, почтовой, электронной или иной связи, в т.ч. путем использования Интернета, а также иным разрешенным способом, позволяющим достоверно установить, что акцепт исходит от покупателя.

Опираясь на приведенные нормы, МАРТ делает вывод, что продавец не имеет права изменять условия договора купли-продажи, в т.ч. повышать цену товара, после акцепта, направленного потребителем. Поэтому регулятор «настоятельно рекомендует» интернет-продавцам реализовывать товары по той цене, которая была указана на сайте интернет-магазина в момент заказа товара потребителем через корзину, по телефону или иным оговоренным на сайте способом.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений