Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Юридическим лицам
05.04.2016 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Подоходный налог и рекламная акция

СТО в целях привлечения клиентов планирует в марте 2016 г. провести рекламную акцию, в рамках которой СТО будет оказывать физическим лицам бесплатные услуги по проверке технического состояния их автомобилей (участники акции информацию о себе не предоставляют).

Будет ли указанная услуга являться для физических лиц объектом обложения подоходным налогом?

Нет, не будет.

При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 156 НК). При этом к доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, относятся полученные плательщиком товары, выполненные в его интересах работы (оказанные услуги) на безвозмездной основе (подп. 2.2 п. 2 ст. 157 НК).

Вместе с тем согласно подп. 2.17 п. 2 ст. 153 НК объектом обложения подоходным налогом не признаются доходы, полученные плательщиками в размере стоимости товаров (работ, услуг), розданных (выполненных, оказанных) в рамках проведения рекламы и рекламных игр, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях данных товаров (работ, услуг).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации стоимость оказанных физическим лицам в рамках проведения рекламной акции не будет признаваться объектом обложения подоходным налогом, поскольку эти услуги предназначены для неопределенного круга лиц, сведения о которых СТО неизвестны.

Отметим, что в аналогичной ситуации в 2015 г. стоимость таких услуг признавалась доходом физических лиц, в интересах которых они были понесены, и подлежала обложению подоходным налогом.

Отдел налогообложения "ЭГ"

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений