Ozon сообщил о росте выручки за 2022 год

Российский онлайн-ритейлер Ozon в четверг 6 апреля сообщил, что его выручка за 2022 год выросла на 55% до 277,1 млрд. рублей (3,4 млрд USD), но расходы, связанные с крупным пожаром в центре обработки заказов, привели к некоторому годовому убытку.
Ozon является второй по величине после Wildberries многокатегорийной платформой электронной коммерции, работающей в России, Беларуси и Казахстане.
Валовая товарная стоимость (GMV) Ozon – общая стоимость товаров и услуг, проданных платформой – подскочила в 2022 году относительно итогов предыдущего года на 86% до 832,2 млрд. рублей (10,3 млрд USD).
Количество заказов увеличилось более чем в два раза до 465 миллионов, то есть 13,2 заказов на одного активного клиента в год.
Количество активных покупателей выросло на 9,6 млн до 35,2 млн в 2022 году, в то же время, число активных продавцов увеличилось более чем в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом и превысило 230 тыс.
Эффективные логистические операции поддерживают рост компании.
Общая площадь складских помещений Ozon увеличилась на 36% по сравнению с прошлым годом и достигла 1,4 млн квадратных метров по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Убыток за год практически не изменился по сравнению с предыдущим годом и составил 58,2 млрд рублей (721,45 млн USD) за весь 2022 год, несмотря на единовременные операционные расходы в размере 10,2 млрд рублей (126,4 млн USD), возникшие в результате пожара на складе в Московской области в августе 2022 года.