Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №76(2573) от 07.10.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5072
EUR:
2.4391
RUB:
4.1712
Золото:
138.32
Серебро:
1.66
Платина:
74.16
Палладий:
181.45
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Отпуск материально-ответственного лица: следует ли проводить инвентаризацию?

Начальник цеха является материально-ответственным лицом. На время его отсутствия по причине отпуска обязанности передаются другому работнику.

Нужно ли проводить инвентаризацию при временной смене начальника цеха (материально-ответственного лица) по причине отпуска?

Пунктом 1 ст. 13 Закона № 57-З1 предусмот­рено, что активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.

Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно в т.ч. при смене материально ответственных лиц (п. 2 ст. 13 Закона № 57-З).

Согласно п. 6 Инструкции № 1802 в случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел.

Таким образом, при временной смене материально-ответственного лица (начальника цеха) организации следует проводить инвентаризацию в части товарно-материальных ценностей, находящихся в подотчете материально-ответственного лица (начальника цеха) (на день приема-передачи дел).

Ответ: Инвентаризацию при временной смене материально-ответственного лица нужно проводить.


1Закон от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З).

2Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by