Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.255
EUR:
3.4916
RUB:
3.4839
Золото:
244.21
Серебро:
2.87
Платина:
97.95
Палладий:
100.05
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Отказали в претензии потребителю – поссорились с контрагентом

При удовлетворении требования потребителя у продавца возникает право на возврат ему поставщиком или изготовителем платы за некачественный товар. Однако не все издержки, сопряженные со спором с потребителем, продавец может взыскать с контрагента.

Почему регрессный иск к поставщику не лучшая идея

В случае приобретения товара в розницу потребитель возникшие у него претензии по качеству, как правило, предъявляет продавцу, а не непосредственно изготовителю.

Законом от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителя» (далее – Закон) предусмотрены права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества и обязанности продавца в связи с обращением к нему по этому поводу. Так, потребитель вправе потребовать:

– заменить недоброкачественный товар качественным;

– уменьшить соразмерно покупную цену товара;

– безвозмездно устранить недостатки товара;

– возместить понесенные им расходы по устранению таких недостатков.

Как вариант, потребитель может расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п.п. 1, 3 ст. 20 Закона).

Если его требования не удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также разницы между этой суммой и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 27 Закона).

Важно: если...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by