Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Односторонний отказ от исполнения договора о залоге

Предприятие решило в одностороннем порядке отказаться от исполнения подписанного им ранее договора о залоге и проинформировало о своем решении банк. Но всегда ли уведомление об отказе от исполнения договора залога является документом, подтверждающим прекращение этого обязательства? Ответ на этот вопрос дал Верховный Суд.

Капитальные строения, принадлежащие ОАО «Б», находились в залоге у ОАО «С» на основании договора о залоге недвижимого имущества (ипотеки) от 06.02.2015 в обеспечение исполнения со стороны ООО «Д» обязательств по кредитному договору.

Управляющий по делу о банкротстве ОАО «Б», ссылаясь на ч. 3 ст. 108 Закона от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), направил 01.07.2020 в адрес банка уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора залога. Банк 28.07.2020 ответил, что правовых оснований для такого отказа со стороны залогодателя нет.

Спустя месяц ОАО «Б» обратилось в РУП (филиал агентства по государственной регистрации и земельному кадастру) с заявлением о госрегистрации прекращения прав, ограничений (обременений) прав (ипотеки) на капитальные строения, находящиеся в залоге. Регистратор Б. отказал заявителю в приеме документов в связи с тем, что не были представлены документы, подтверждающие прекращение обязательства залогодателя (заявителя).

ОАО «Б» обратилось в суд с иском о признании действий регистратора незаконными....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by