Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2754
EUR:
3.4819
RUB:
3.4846
Золото:
246.86
Серебро:
2.99
Платина:
102.46
Палладий:
108.04
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Обходной лист при увольнении

Ситуация. До увольнения работник должен был сдать обходной лист.

Можно ли нанимателю не уволить работника и не выплатить окончательный расчет, если не сдан обходной лист? Какими нормами законодательства регулируется его заполнение?

Понятие «обходной лист» отсутствует в ТК. Его ведение (использование) нанимателем законодательством не установлено. Следовательно, можно вести речь о регулировании данного вопроса на уровне локальных правовых актов (ЛПА) организации.

На практике форма, порядок, а также сроки заполнения обходного листа определяются нанимателем в ЛПА организации. Как правило, обходной лист позволяет систематизировать в одном документе определенные сведения в отношении наличия (отсутствия) каких-либо задолженностей со стороны работника, возврата (невозврата) им материальных ценностей, документов и т.д.

По сложившейся практике обходной лист оформляют при увольнении работников. Поскольку применение обходного листа не урегулировано законодательством, то наниматель вправе самостоятельно определять возможность и порядок его использования.

В этой связи в организации может быть утверждена форма обходного листа и закреплена в ЛПА (например, в правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР)) процедура его оформления при увольнении. В таком случае на работника будет возложена обязанность по выполнению этой нормы ПВТР. Такое требование закреплено в п. 11 ч. 1 ст. 53 ТК, подпунктах 2.2 и 2.12 п. 2 Примерной...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by