$

2.1499 руб.

2.4501 руб.

Р (100)

3.2409 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

25.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Новые Правила автомобильных перевозок пассажиров вступили в силу

16.10.2018
Новые Правила автомобильных перевозок пассажиров вступили в силу
Фото: mos.bike

Новая редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров, которая утверждена постановлением Совмина от 31.08.2018 № 636 (далее – Правила), вступила в силу с 12 октября т.г. С этой даты и самим пассажирам, и осуществляющим их перевозку автоперевозчикам необходимо учитывать нововведения этого документа.

О некоторых из них, в основном, связанных с правами и обязанностями пассажиров, мы уже писали (см. «ЭГ» № 69 от 14.09.2018 «Новая редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров»). В частности, было рассказано о новых понятиях, введенных в Правила, о том, какие пассажиры теперь считаются безбилетниками, об увеличении размеров, при превышении которых багаж рассматривается как крупномерный.

Кроме этого, среди изменений, касающихся пассажиров, дополнительно отметим, что теперь все мы получили право бесплатно провозить, кроме одного места маломерной ручной клади, еще и длинномерные предметы размером до 151 см; инвалидную коляску, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не должны превышать 200 см; детский велосипед, санки и коляску.

В связи с этим из Правил удалось наконец исключить «одиозную» норму, разработчику которой дол­жны быть благодарны все жители нашей страны: оказывается, раньше пассажирам разрешалось бесплатно провозить (внимание!) только носимую одежду, зонт, мобильный телефон, фотоаппарат и портативную видеокамеру, трость, а также одну сумку, папку или мешок для предметов личного обихода и документов размерами до 40 x 20 x 10 см или суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг. Что бы было, если бы такое разрешение отсутствовало? Наверное, за надетую на себя одежду и взятый в дорогу мобильник, зонтик или трость пришлось бы платить как за багаж.

За дополнительную плату в регулярном сообщении теперь также разрешено провозить неразобранный велосипед, но только на специально оборудованных для этого местах. Однако на это нужно получить согласие автомобильного перевозчика. Норма включена в Правила явно на перспективу: пока о таких спецместах для велосипедов слышать не приходилось.

Еще одно нововведение, скорее всего, будет принято на ура всеми гражданами Беларуси и ее гостями, кроме отдельных представителей молодого поколения: с указанной даты наконец-то запрещено входить в транспортное средство и перемещаться по его салону в роликовых коньках (сохранена терминология новой редакции Правил), а также на скейтбордах, самокатах и иных подобных средствах передвижения, а те, кто предпочитает носить вещи в наплечных сумках (рюкзаках), обязаны снимать их со спины и перевозить в руках.

Правда, почему-то данные ограничения разработчики новой редакции Правил распространили только на автобусы (очевидно, что это ошибка). Получается, что в троллейбусах и трамваях можно продолжать ездить на коньках и скейтах, а любители рюкзаков будут по-прежнему чувствовать себя в этих видах транспорта комфортно, не снимая их, чего не скажешь о тех пассажирах, которые окажутся «в зоне досягаемости» таких предметов.

Еще одно нововведение касается бронирования мест для проезда и продажи билетов при междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении. Теперь оно может производиться как на пассажирском терминале, так и по телефону с возможностью установления обратной телефонной связи или с использованием сети Интернет. Последний вид бронирования, к сожалению, признан необязательным: оно допускается лишь при наличии технической воз­можности. При этом установлено ограничение по количеству билетов, которые можно забронировать (сейчас оно отсутствует), – не более пяти на одного пассажира.

Возможность забронировать билеты при помощи телеграммы с уведомлением, явно доставшаяся нам с советских времен, теперь из Правил исключена.

Что касается автоперевозчиков, то для них Правилами предусмотрено множество «сюрпризов», и большинство из них нельзя назвать приятными (см. например, «ЭГ» № 72 от 25.09.2018 «Замучают отчетностью: новая беда для автоперевозчиков»). Столкнутся с новыми требованиями к оформлению и оборудованию автомобилей-такси лица, занимающиеся такими перевозками, диспетчеры, ужесточаются правила безопасности при перевозках пассажиров, и, в особенности, детей, в общем, учитывая объем нового документа, его еще долго придется изучать.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ