Ненормированный день для водителя
Водителю грузового автомобиля установлен ненормированный рабочий день, разъездной характер работы и 6-дневная рабочая неделя (по 7 рабочих часов в понедельник – пятницу, и 5 часов – в субботу).
Правомерно ли, если периодически его время нахождения в пути превышает 7 часов (4–5 дней в месяц) или, наоборот, бывает гораздо меньше (данные о выезде и возвращении отражаются в путевых листах)?
Правомерно, если водитель привлекается к выполнению трудовых обязанностей за пределами установленной нормы продолжительности рабочего времени эпизодически (4–5 дней в месяц попадают под это определение).
Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут при необходимости эпизодически по письменному или устному приказу (распоряжению), постановлению нанимателя или по своей инициативе с ведома нанимателя или уполномоченного должностного лица нанимателя выполнять свои трудовые обязанности за пределами установленной нормы продолжительности рабочего времени (ст. 118-1 ТК).
Возможная в связи с этим переработка сверх нормы рабочего времени не является сверхурочной работой и компенсируется предоставлением дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день (ст. 158 ТК).
Термина «эпизодически» нет в законодательстве, это оценочное понятие....