Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Консультации
16.09.2020 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Наиболее частые ошибки в типовых договорах

Фото: gd.ru

Каждый рабочий день представители белорусских предприятий встречаются в судах или ведут тяжелые досудебные переговоры. И очень часто в основе трудноразрешимого конфликта и обидного ущерба, понесенного «на ровном месте», лежит невнимательность и небрежность при составлении договоров.

Каковы типичные ошибки, допускаемые при подготовке этих архиважных документов?

  • Поставщик не прописывает ответственность за нарушение сроков оплаты покупателем при условии оплаты по факту поставки (либо подписывает документ, несмотря на возможные большие штрафные санкции в случае невыполнения каких-либо условий).
  • Покупатель не считает нужным обратить внимание на место разрешения споров, которое идет по месту нахождения  поставщика. А ведь когда это другой город или страна – лучше договориться и прописать в тексте, что споры разрешаются по месту нахождения истца, а еще лучше – по месту нахождения вашего юридического лица.
  • Арендатор при подписании договора не удосуживается взглянуть, имеется ли право собственности или распоряжения у арендодателя. Особенно это важно при вновь создаваемом юридическом лице, когда субъект хозяйствования регистрируется на основании заведомо ложных сведений и использует юридический адрес номинально (ведь если договор аренды будет признан недействительным, то и место нахождения юридического лица – тоже).
  • Стороны в договоре обмениваются сканами/факсами документов и производят по ним те или иные действия, не удосужившись прописать условие о признании юридической силы такого обмена и пункта о конкретных номерах телефона, электронной почты для подтверждения исходящего документа от надлежащей стороны или в последующем забывают обменяться оригиналами документов.
  • Не прописывается порядок уведомления для начала поставки товара.

Также при заключении договоров менеджеры формально относятся к проверке контрагентов. Ведь можно минимально посмотреть сведения о юридическом лице в едином государст­венном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре сведений о банкротстве, реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, реестре исполнительных производств и т.д.

Как проверить контрагентов – тема отдельной статьи. Но в первую очередь при заключении договора стоит обращать внимание на следующие вещи:

  • полномочия лица, подписывающего договор;
  • ответственность сторон;
  • форс-мажор;
  • момент перехода права собст­венности;
  • место рассмотрения спора.

Не стесняться ставить свои условия – это нормально. Главное – не перегибать и найти золотую середину. Ведь если собрать всю доступную информацию о контрагенте, можно провести анализ и сделать какие-то выводы, в чем-то надавить, в чем-то уступить.

Ну и самое главное – читайте договоры, а не пробегайтесь по ним глазами. Вникайте в каждую ситуацию, если за вас это некому сделать.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений