Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проблемы и решения
26.06.2015 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

НА РАЗВИТИЕ ИКТ©

В Беларуси на 12% сокращено бюджетное финансирование Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы. Это предусмотрено постановлением правительства от 12.06.2015 № 492 (далее — постановление № 492).

лишних денег нет

В Беларуси на 12% сокращено бюджетное финансирование Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы. Это предусмотрено постановлением правительства от 12.06.2015 № 492 (далее — постановление № 492).

Мероприятия Национальной программы, утв. постановлением Совмина от 28.03.2011 № 384, финансируются из республиканского и местных бюджетов, а также за счет иных средств, не запрещенных законодательством. Правительственное решение коснулось бюджетных средств, объем которых уменьшен до 277 256,5 млн. Br.

В структуре расходов на 2015 г. произошли следующие изменения: сокращено финансирование НИОКР на 2075,7 млн. Br, капитальных вложений — на 13 304 млн. При этом постановлением № 492 введен новый источник — внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи и информатизации, из которого в 2015 г. планируется профинансировать мероприятия на сумму 58 млрд. Br.

Как пояснили в Минсвязи и информатизации, корректировка Национальной программы произведена в целях приведения показателей выполнения ее подпрограмм в соответствие с объемами финансирования мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами, в т.ч. Законом «О республиканском бюджете на 2015 год». Например, в подпрограмме «Электронное правительство» аннулирован проект развития интегрированной автоматизированной информационной системы Палаты представителей Национального собрания на базе современных программно-технологических решений. Такая система, как предполагалось, будет, в частности, включать разработку и внедрение подсистемы информационного взаимодействия с системой межведомственного документооборота государственных органов, создание автоматизированной информационно-аналитической подсистемы поддержки принятия решений нижней палаты белорусского парламента.

В этой же подпрограмме актуализированы состав и сроки выполнения работ по созданию в стране системы идентификации физических и юридических лиц, предусматривающей разработку сервисов единой идентификации, аутентификации и авторизации с обеспечением безопасности данных, веб-портала республиканского удостоверяющего центра, обеспечивающего обработку сертификатов открытых ключей и атрибутных сертификатов. Исключен ряд мероприятий по электронизации функций экономического управления, в частности, разработка и внедрение информационной системы стратегического планирования и управления, обеспечивающей поддержку решения задач экономического развития страны с использованием интеллектуальных информационных технологий. В целом стоимость «Электронного правительства» существенно снизится — в т.г. на реализацию его мероприятий направят всего 8162,6 млн. Br вместо планировавшихся ранее 23 121,0 млн.

В подпрограмме «Электронное обучение и развитие человеческого капитала» исключен такой показатель, как количество действующих электронных библиотек научно-образовательных информационных ресурсов. Ранее предполагалось, что в Беларуси в текущей пятилетке будет создано 11 таких библиотек, в т.ч. 3 в 2015 г. Также с 79 до 74 сокращено задание по созданию в этом году действующих электронных образовательных ресурсов, уменьшен с 70 до 60% план охвата информационными сервисами для обеспечения взаимодействия учреждений образования, органов управления и населения.

Изменения есть и в подпрограмме «Формирование национального контента». Одним из ее направлений является поддержка государственных СМИ, в частности, создание для них «единой точки входа» в интернет-сети для обеспечения «эффективного присутствия государственной позиции», включая оперативное реагирование на возникающие информационные поводы. В 2014 г. единый интернет-портал госСМИ в меяц получил 50 тыс. посещений в месяц — вдвое меньше, чем планировалось. Поэтому на текущий год задание месячной посещаемости пришлось уменьшить с 200 тыс. до 100 тысяч.

Корректировка мероприятий подпрограммы «Формирование национального контента» затронула и такое ее направление, как развитие доступа к ресурсам и повышение качества информационных сервисов для пользователей электронных ресурсов на базе Национальной электронной библиотеки Беларуси (НЭББ). Исключены такие показатели, как количество посещений в месяц пользователей информационного портала этой библиотеки и удельный вес организаций, использующих ее продукты и услуги в инновационной деятельности, которые, как предполагалось, в заключительный год пятилетки достигнут уровней 50 тыс. посещений и 10% соответственно. Вместо них введен новый показатель — количество посещений пользователей опытного образца информационного портала НЭББ с планом на т.г. не менее 10 тыс. посещений в месяц.

Актуализация Национальной программы коснулась и продвижения создаваемых в ее рамках продуктов на внешний рынок. В подпрограмме «Развитие экспортно ориентированной ИТ-индустрии» показатель экспорта ИТ-услуг постановлением № 492 скорректирован в сторону увеличения — с прежних 430 млн. до 725 млн. USD в т.г. Это связано с тем, что в 2014 г. план экспорта этих услуг в 330 млн. USD был перевыполнен почти вдвое — реальный экспорт составил 630 млн. USD.

Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений