Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Цены
21.02.2019 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

На белорусских заправках опять дорожает топливо

Фото: pixabay

С 21 февраля т.г. на автозаправках нашей страны в очередной раз меняются цифры на электронных табло. Моторное топливо уже привычно дорожает «на копеечку», т.е. меньше чем на 1%.

Но если взять данные годовой давности, то повышение цен выглядит совсем не так безобидно: за прошедшее время моторное топливо подорожало приблизительно на 20%. С указанной даты цена бензина АИ-92-К5-Евро составит 1,44, BYN, АИ-95-К5-Евро – 1,55 BYN, АИ-98-К5-Евро – 1,76 BYN, дизельного топлива – 1,55 BYN.

Интересно, что во Франции повышение цен на бензин за 2018 год приблизительно на ту же величину привело к масштабным протестам населения, в которых принимало участие несколько сотен тысяч человек и которое получило название движения «желтых жилетов». В результате власти пошли на попятную и «заморозили» цены на моторное топливо.

Но мы живем не во Франции, и аргументы Белнефтехима о необходимости увеличения стоимости топлива для вывода ее хотя бы в «зону рентабельности» белорусские автомобилисты восприняли с пониманием.

Тем более что руководство топливного концерна держит свое обещание «привязать» внутренние цены на бензин и солярку к мировым ценам на нефть: когда ее стоимость упала, цифры на ценниках перестали меняться каждую неделю. Как только они снова пошли наверх (а по данным на 20 февраля т.г. стоимость нефти марки Urals, которую мы ввозим из России, превысила 65 USD за баррель, а североморской марки Brent, пользующейся спросом во всем мире, «пробила» отметку в 67 USD за баррель), и вышли за пределы допустимого ценового коридора, Белнефтехим был вынужден опять «взяться за старое» и начал поднимать цены «по копеечке».

Дальнейшее развитие событий напрямую связано с состоянием мировых рынков. Если тенденция роста стоимости нефти сохранится, то белорусскому бюджету будет хорошо (его доходная часть во многом зависит от экспорта нефтепродуктов), а автолюбителям – плохо, поскольку повышение цен на моторное топливо продолжится. В обратной ситуации пострадает экономика Беларуси, что обязательно скажется на всех наших жителях. Так что здесь приходится выбирать меньшее из двух зол, которым, несомненно, является рост бензиновых цен.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений