Можно ли давать клиентам мобильные номера работников

Передавать личный номер мобильного телефона работника клиентам компании наниматель вправе только после получения согласия сотрудника, напоминает Департамент государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты.
В трудовых отношениях нередко возникают ситуации, когда работник пользуется личным мобильным телефоном для связи с клиентом (например, курьер в интернет-магазине и т.д.).
ДГИТ обращает внимание, что в таких случаях при использовании личного мобильного телефона работника наниматель должен получить у него согласие, которое должно соответствовать требованиям ст. 5 Закона от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных».
Напомним, согласие может быть получено в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме.
В иной электронной форме согласие может быть получено посредством указания (выбора) субъектом персональных данных (ПД) определенной информации (кода) после получения CMC-сообщения, сообщения на адрес электронной почты и др.
Субъект ПД вправе в любое время без объяснения причин отозвать свое согласие в порядке, предусмотренном ст. 10 Закона № 99-З.
В ситуации, когда наниматель получил отказ от работника, нанимателю необходимо предусмотреть альтернативный вариант, например, предоставив сотруднику корпоративный номер мобильного телефона.