Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Общие вопросы
05.04.2023 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МНС о социальной рекламе и освобождении от рекламного сбора

Фото: freepik.com

На примере рассмотренного обращения МНС напомнило о признаках социальной рекламы и разъяснило, на каком основании она не признается объектом обложения рекламным сбором. 

В Министерство по налогам и сборам поступил вопрос, является ли объектом налогообложения в 2022-2023 гг. размещение рекламы сайтов организации, информирующих население о системе сбора отходов.

В связи с этим в МНС напомнили, что размещение (распространение) социальной рекламы в 2022 г. не признавалось объектом обложения рекламным сбором (подп. 2.4 п. 2 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131)).

В 2023 г. аналогичные нормы установлены подп. 2.1 п. 2 ст. 307-13 НК.

Признаки социальной рекламы (ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»):

– рекламодателем является госорган;

– содержание не носит коммерческий характер;

– направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов;

– объектом рекламирования могут являться права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явления (мероприятия) в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, в том числе, по вопросам деятельности хосписов, благотворительных фондов и пр., иные явления (мероприятия) социального характера.

Важно: реклама, не соответствующая указанным характеристикам, не может быть признана социальной.

Если общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся госорганом, произведена реклама, которая соответствует вышеуказанным характеристикам, за исключением характеристики по рекламодателю, такое лицо вправе обратиться в госорган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе, с предложением выступить рекламодателем этой рекламы.

Такое предложение может быть внесено в госорган на основании п.п. 4 и 6 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утв. постановлением Совмина от 09.07.2013 № 603 (далее – Положение № 603).

Если госорган согласится выступить рекламодателем рекламы, произведенной общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся госорганом, такая реклама приобретет статус социальной.

Справочно: согласно п.п. 4 и 6 Положения № 603:

– юрлица и граждане вправе обращаться в госорганы с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы;

– предложение о производстве или размещении (распространении) социальной рекламы подается юрлицом или гражданином в госорган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе. Если эти вопросы относятся к компетенции нескольких госорганов, юрлицо или гражданин вправе обратиться в любой из них;

– госорган рассматривает такое предложение в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;

– юрлица и граждане оказывают содействие госорганам в производстве социальной рекламы путем реализации (безвозмездной передачи) госорганам готового рекламного продукта, выполнения работ (оказания услуг) по производству социальной рекламы либо иным способом, не запрещенным законодательством.

Реклама, имеющая в качестве объекта рекламирования исключительно явления социального характера, но не имеющая в качестве рекламодателя соответствующий госорган, не является социальной рекламой и не может размещаться (распространяться) без наличия такого рекламодателя.

Таким образом, при размещении (распространении) рекламы сайтов организации в интернете, информирующих население о системе сбора отходов, порядке обращения с ними и способе сдачи отходов организации, рекламодателем которой является сама организация, осуществляющая сбор отходов, нормы подп. 2.4 п. 2 Указа № 131 в 2022 г. и подп. 2.1 п. 2 ст. 307-13 НК в 2023 г. не применяются.

  
Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений