Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Комментарии и письма МНС
02.03.2023 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как резидентам СЭЗ и парка «Великий камень» уплачивать рекламный сбор

Фото: belgazprombank.by

МНС опубликовало согласованное с МАРТ письмо от 10.02.2023 № 2-3-20/00477, касающееся уплаты организациями-резидентами свободных экономических зон и Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» сбора за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).

УПЛАТА СБОРА РЕЗИДЕНТАМИ СЭЗ В 2022 Г.

В соответствии с ч. 1 подп. 2.1 п. 2 Указа от 31.03.2022 № 131 (далее – Указ № 131) плательщиками сбора признаются, в частности, юридические лица РБ, зарегистрированные в Беларуси, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подп. 2.2 п. 2 Указа № 131 (исключение не распространяется на резидентов СЭЗ).

Закрытый перечень налогов, сборов (пошлин), уплачиваемых резидентами СЭЗ, определен п. 1 ст. 383 НК (в редакции, действовавшей в 2022 г.), в котором не поименован сбор.

При этом указанный перечень применяется в увязке с положением п. 2 ст. 383 НК, согласно которому при установлении иных налогов, сборов (пошлин) обязанность по их уплате по деятельности, на которую распространяются особенности налогообложения в СЭЗ, возлагается на ее резидентов путем внесения изменений и (или) дополнений в п. 1 указанной статьи.

В свою очередь под деятельностью, на которую распространяются особенности налогообложения в СЭЗ, понимается реализация товаров (работ, услуг) собственного производства, поименованная в п. 3 ст. 382 НК (то есть, реализация иностранным юридическим (физическим) лицам за пределы (за пределами) РБ, а также реализация другим резидентам СЭЗ).

Объектом обложения сбором не является деятельность самого резидента СЭЗ, для которого оказана услуга по размещению (распространению) рекламы.

Как показывает практика, размещаемая реклама касается, в целом, деятельности организации либо в отдельных случаях может касаться реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, но безотносительно рынка их сбыта (внешнего либо внутреннего) и конкретизации покупателя (иностранного либо резидента СЭЗ).

С учетом изложенного, в 2022 г. резиденты СЭЗ исчисляют и уплачивают сбор в порядке и на условиях, установленных Указом № 131.

УПЛАТА СБОРА РЕЗИДЕНТАМИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА В 2022 – 2023 ГГ.

В 2022 г. в соответствии с ч. 1 подп. 2.1 п. 2 Указа № 131 плательщиками сбора признаются, в частности, юридические лица РБ, зарегистрированные в Беларуси, являющиеся рекламодателями.

В 2023 г. аналогичная норма содержится в подп. 1.1 п. 1 ст. 307-12 НК.

Согласно абзацу 2 ч. 2 п. 115 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утв. Указом от 12.05.2017 № 166 (далее – Указ № 166), в случае, если акты законодательства в сфере налогообложения, принятые после даты регистрации резидента индустриального парка, но не ранее даты вступления в силу Указа № 166, в частности, вводят новые налоги и сборы по отношению к налогам и сборам, действовавшим на указанную дату (на дату вступления в силу Указа № 166, – для резидентов индустриального парка, зарегистрированных до даты вступления в силу Указа № 166), резидент индустриального парка вправе не применять нормы законодательства, относящиеся к новым налогам и сборам, в части деятельности на территории индустриального парка.

Таким образом, предписание вышеуказанной гарантии относится к деятельности резидента индустриального парка на территории индустриального парка (оно не ограничивается реализацией и не зависит от категории покупателя и направления сбыта товаров (работ, услуг), в отличие от норм законодательства о СЭЗ).

Сама гарантия действует при возникновении указанных в ней обстоятельств, установленных актами законодательства, принимаемыми после ее вступления в силу и, соответственно, позволяет не применять нормы Указа № 131, а с учетом ч. 2 п. 8 ст. 3 НК также не применять с 1 января 2023 г. положения главы 282 НК.

Исходя из изложенного, резидент индустриального парка – рекламодатель, осуществляющий деятельность на территории этого парка, вправе не исчислять и не уплачивать сбор в 2022 и 2023 г. 
Исключение составляют случаи, на которые установленная п. 115 Положения, утвержденного Указом № 166, гарантия не распространяется. В частности, когда оказанные резиденту услуги по размещению (распространению) рекламы связаны с деятельностью (размещаемая реклама касается деятельности), осуществляемой за пределами территории индустриального парка. 


Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений