Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Места в облаке хватит всем. Мощности дата-центра beCloud обеспечат потребности Беларуси на десятилетия вперед

Компания «Белорусские облачные технологии» (ТМ beCloud) работает над удвоением мощностей своего дата-центра. Сейчас дата-центр позволяет разместить 312 стоек с серверами и системами хранения данных. После завершения 4-й очереди строительства количество доступных стоек будет увеличено до 624. Об этом в интервью «ЭГ» сообщил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам beCloud Андрей Агеенко.

По словам топ-менеджера, 3–4 стоек достаточно, чтобы закрыть технические потребности крупной информационной системы, способной обслуживать миллион пользователей. В качестве примера такой информационной системы можно привести портал МНС, который предоставляет физическим лицам и субъектам хозяйствования доступ к разнообразной информации, а также позволяет обмениваться данными онлайн.

IMG_1568 (1).jpgАндрей Агеенко

Таким образом мощностей дата-центра beCloud и республиканской облачной платформы хватит на проекты, способные одновременно работать с десятками и даже сотнями миллионов пользователей. Эти мощности обеспечат Беларусь облачными ресурсами на несколько лет вперед, заверил Андрей Агеенко.

В том числе компания готова обеспечить безопасное хранение и обработку данных для всего госсектора, а это порядка 17 тыс. госорганов и организации (сейчас в числе клиентов beCloud порядка 3 тыс. таких организаций). Технических ресурсов хватит и на закрытие потребностей представителей частного бизнеса.

Плюсы аутсорсинга

Длительное время белорусские пользователи предпочитали создавать собственную инфраструктуру для хранения и обработки данных. Многие боялись передавать подобные функции на аутсорсинг – не хватало доверия. Сейчас, как отметил Андрей Агеенко, в сознании пользователей произошел перелом.

Облачные решения стали экономически выгодными. Операционные расходы, связанные с оплатой услуг облачного провайдера, даже на длительном промежутке времени (7–10 лет) меньше, чем капитальные затраты на создание собственной инфраструктуры и последующие расходы на поддержание ее работоспособности.

С одной стороны, построение своей инфраструктуры требует значительных капитальных затрат. Цена стойки серверного оборудования и систем хранения данных может достигать 1 млн USD. Дополнительно до 50% от этой стоимости придется потратить на строительство самого здания дата-центра, обустройство отказоустойчивого электропитания и кондиционирования. Еще до 35% от базовой цены потребуют средства защиты информации. И это только начальные затраты без учета эксплуатационных расходов.

210601 (1).jpg

Далеко не каждый субъект хозяйствования способен в момент найти в обороте сумму в несколько миллионов долларов, тогда как привлечение кредитных ресурсов в условиях высоких процентных ставок может существенно ухудшить финансовый результат компании.

Вдобавок тем, кто думает о создании собственной инфраструктуры, необходимо учитывать текущие сложности с поставкой высокотехнологичного оборудования в Беларусь, ограничение гарантийных сроков (как правило, не более 2–3 лет), а также срок амортизации и морального устаревания оборудования (максимум 5 лет), после чего инвестиционный цикл придется повторить.

С другой стороны, оператор beCloud благодаря эффекту масштаба значительно сократил удельные затраты и сейчас предлагает услуги по конкурентоспособным ценам. Оборудование и программное обеспечение от ведущих мировых поставщиков гарантируют отказоустойчивую работу. К слову, оператор первым в стране подтвердил соответствие своего дата-центра высоким требованиям Tier III. Более 30 сертифицированных средств защиты обеспечивают сохранность и безопасность данных. Подстраховкой для любых нештатных ситуаций является регулярное бэкапирование данных. К тому же появление на белорусском рынке специальных продуктов, позволяющих застраховать возможную утерю данных, свело практически на нет риски, связанные с обеспечением сохранности информации.

Работа с облачным оператором позволяет более рационально задействовать труд штатных программистов организации-заказчика. Время, которое раньше уходило на обслуживание серверов и настройку Windows, можно тратить на создание полезного для пользователей функционала.

IMG_1578 (2).jpg

«Передача инфраструктуры облачному провайдеру не означает автоматическое увольнение заказчиком своих IT-специалистов. Просто компетенции этих сотрудников можно будет направить на то, чтобы сделать продукты более эффективными», – подчеркивает руководитель beCloud.

В современных условиях использование облачных решений для хранения и обработки данных становится конкурентным преимуществом. Заказчик берет в облаке столько ресурсов, сколько необходимо для текущей работы, и они легко масштабируются по мере роста проекта.

Комплексный подход

К своему юбилею (в этом году beCloud празднует 10 лет) компания подошла с серьезным профессиональным бэкграундем: услуги связи, инфраструктурный оператор, облачный провайдер, smart-оператор – сфера интересов и компетенций широка.

Сегодня в портфолио beCloud сразу несколько крупных инфраструктурных проектов:

  • создание Единой республиканской сети передачи данных (ЕРСПД);

  • строительство и развитие Единой сети LTE (связь четвертого поколения);

  • строительство Республиканского центра обработки данных (РЦОД) и создание на его основе Республиканской облачной платформы.

Все проекты увязаны в единую инфраструктуру, что позволяет пользователям из любой точки мира получать высокоскоростной устойчивый доступ к данным и безопасно работать с ними.

Screenshot_3 (1).jpg

По итогам республиканского бизнес-конкурса «Знатный Талер. Hi-Tech – 2022», совместно проводимого деловыми объединениями и «Экономической газетой», компании beCloud присвоено звание «Лучший поставщик облачных решений для бизнеса».

21062.jpg

Как отмечается в пресс-релизе конкурса, за предыдущие 5 лет компания запустила порядка 25 новых сервисов, в т.ч. более половины из них в 2020–2021 гг. Развитие продуктовой линейки способствовало ускоренному росту клиентской базы: за 2 последних года в 3,5 раза – до более чем 1400 субъектов хозяйствования.



* на правах рекламы
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений