Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №10(2606) от 03.02.2023 Смотреть архивы

USD:
2.6752
EUR:
2.9427
RUB:
3.8174
Золото:
168.14
Серебро:
2.1
Платина:
87.3
Палладий:
143.72
Назад
Факты, комментарии
08.12.2009 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Криница» реконструируется

До конца года на ОАО «Криница» планируют завершить третью очередь реконструкции общей стоимостью около 43 млрд. Br. В результате предприятие сможет увеличить объемы производства пива на четверть, до 30 млн. дал в год, а также приступит к производству...

До конца года на ОАО «Криница» планируют завершить третью очередь реконструкции общей стоимостью около 43 млрд. Br. В результате предприятие сможет увеличить объемы производства пива на четверть, до 30 млн. дал в год, а также приступит к производству нового напитка — кваса брожения.

Текущий этап реконструкции включает расширение бродильно-фильтрационного и варочного цехов, модернизацию линии розлива (что уже позволило провести рестайлинг бренда «Криница»), совершенствование складской логистиики и пр. Основная часть работ финансируется за счет бюджетного займа (29 млрд. Br), остальное — собственные средства предприятия, сообщил на пресс-конференции гендиректор ОАО «Криница» Григорий Петкевич.

Кроме того, до конца года предприятие намерено организовать розлив кваса брожения под торговой маркой «Старажытны». В этих целях на полоцком филиале начато производство собственного сырья — концентрата квасного сусла, на которое уже поступили заказы из стран Балтии, а также от некоторых белорусских предприятий. В 2010 г. «Криница» планирует довести свои мощности до 1,5–2 млн. дал кваса брожения. Его конкурентоспособность на внутреннем рынке, по мнению Г.Петкевича, будет поддерживаться продолжительными сроками реализации — до трех месяцев.

На «Кринице» рассчитывают, что завершение очередного этапа реконструкции поможет предприятию сохранить лидирующие позиции по производству пива в Беларуси (по результатам 10 месяцев т.г. — 43,2% от общереспубликанского объема), а также в 2010 г. значительно нарастить экспорт пенного напитка.

По словам Г.Петкевича, российский рынок хорошо реагирует на белорусское пиво. Когда до «Криницы» было доведено задание достичь в 2009 г. экспортных поставок в объеме 1 млн. дал, это казалось маловероятным. Результат превзошел ожидания: за 11 месяцев поставлено 1,5 млн. дал, или в 2,8 раза больше уровня прошлого года.

Алесь ПОЛЕССКИЙ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений