Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Юридическим лицам
17.05.2002 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОММЕНТАРИЙ к Постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь N 9 от 8.02.2002г.

"Об утверждении Положения о порядке использования и учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют производство или ввоз на территорию Республики Беларусь кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем либо их техническое обслуживание и ремонт, средств контроля, предназначенных для установки на указанные аппараты и системы, и утверждении образцов средств контроля, предназначенных для установки на кассовые суммирующие аппараты и специальные компьютерные системы"

"Об утверждении Положения о порядке использования и  учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют производство или ввоз на территорию Республики Беларусь кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем либо их техническое обслуживание и ремонт, средств контроля, предназначенных для установки на указанные аппараты и системы, и утверждении образцов средств контроля, предназначенных для установки на кассовые суммирующие аппараты и специальные компьютерные системы"

 Порядок использования и учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют производство или ввоз на территорию РБ кассовых суммирующих аппаратов (далее -- КСА) и специальных компьютерных систем (далее -- СКС) либо их техническое обслуживание и ремонт, средств контроля, предназначенных для установки на указанные аппараты и системы, не претерпел существенных коррективов по сравнению с введенным с 1.07.2001г., а образцы средств контроля вообще не изменились.

Обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Совмина и Нацбанка от 9.01.2002г. N 18/1 юридические лица (включая банки) и индивидуальные предприниматели используют КСА и СКС для приема наличных при реализации товаров (работ, услуг) при условии установки на них средств контроля, которые приобретают и устанавливают для них только организации -- изготовители, импортеры КСА и СКС и центры технического обслуживания (далее -- ЦТО).

При этом необходимо обратить внимание, что изготовители и импортеры помимо установки средств контроля на новые КСА и СКС обязаны были установить эти средства также на аппаратах и системах, находящихся у субъектов и используемых ими (то есть приобретенных до введения с 1 июля 2001г. требования по обязательному применению средств контроля на КСА и СКС при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет), на основании обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, -- владельцев КСА и СКС.

ЦТО должны были установить средства контроля на КСА и СКС, с владельцами которых заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт.

В соответствии с п.6 ст.9 Закона "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" денежные средства (выручка), принятые с нарушением установленного порядка их приема при реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет, в том числе с нарушением порядка использования КСА и СКС, взыскивается в бюджет.

Согласно ст.154/5 КоАП такие нарушения влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.

Надежность средства контроля обусловлена ее многоуровневой степенью защиты. Голографическое изображение, являющееся основой пломбы, исключит возможность ее подделки и при попытке вскрытия или переноса будет разрушаться, что легко контролируется визуально.

На каждом КСА или СКС их изготовителями, импортерами устанавливаются три средства контроля:

-- одно -- на внешней стороне, при условии обеспечения свободного просмотра средства контроля;

-- второе -- на микросхеме, содержащей специальное программное обеспечение, управляющее работой КСА, СКС, для предотвращения возможности перепрограммирования микросхемы;

-- третье -- на блоке (модуле) фискальной памяти, чтобы не допустить возможность изменить (уничтожить) информацию о денежных оборотах.

ЦТО на каждом КСА и СКС устанавливает одно средство контроля -- на внешней стороне аппарата или системы таким образом, чтобы обеспечивался свободный просмотр средства контроля и одновременно захватывался нижний и верхний корпус КСА, СКС и предотвращалось их вскрытие.

Конкретные места установки средств контроля для каждой модели (модификации) КСА и СКС указываются в их эксплуатационной документации (паспорте или формуляре).

При этом следует обратить внимание, что ЦТО запрещается самостоятельно снимать установленные изготовителями или импортерами средства контроля на микросхеме, содержащей специальное программное обеспечение, управляющее работой КСА, СКС, и на блоке (модуле) фискальной памяти, а также производить ремонт программного запоминающего устройства и названный блок (модуль). При необходимости такого ремонта ЦТО должны обращаться к изготовителю, импортеру или их представителям, которые снимают средства контроля, проводят необходимые работы и после их завершения устанавливают новые, что отражается в акте ремонта и в эксплуатационной документации.

Средства контроля приобретаются изготовителями, импортерами, ЦТО только у организации-изготовителя этих средств на основании договоров и отпускаются в количестве, указываемом в предварительных заявках. Причем такие средства продаются только юридическим лицам, имеющим лицензию на изготовление КСА и СКС, и импортерам, а также ЦТО, имеющим лицензию на их техническое обслуживание и ремонт. Приобретенные средства контроля не подлежат отчуждению либо передаче иным лицам по другим основаниям.

Если предприятие выступает в одном лице как изготовитель (импортер) КСА и СКС и как ЦТО, данное предприятие подает две заявки на приобретение средств контроля: как изготовитель (импортер) и как ЦТО. Указанное предприятие обеспечивает раздельный учет использования средств контроля. Применение средств контроля, полученных для установки на изготовленных КСА и СКС, при проведении их технического обслуживания и ремонта запрещено.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие КСА и СКС, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к ним уполномоченных должностных лиц государственных органов для осуществления в соответствии с их компетенцией контроля за использованием указанных средств, а также уполномоченных работников производителей, импортеров, ЦТО -- для установки средств контроля и их снятия в порядке, установленном Положением.

Кроме того, изготовитель средств контроля, изготовители, импортеры КСА, СКС и ЦТО обязаны обеспечить работникам уполномоченных государственных органов беспрепятственный доступ к документации по учету, хранению и использованию средств контроля.

Положением введены формы отчетности (сведений) об изготовленных и отпущенных средствах контроля (для организации -- изготовителя средств контроля) и об использовании средств контроля (для изготовителей, импортеров КСА, СКС и ЦТО). Данные сведения представляются в виде текстового файла на магнитном и бумажном носителях. Обращаем внимание, что заполняться они должны строго в соответствии с приложениями 6 и 7 к Положению.

Постановлением МНС от 8.02.2002г. N 10 признано утратившим силу постановление ГНК от 6.06.2001г. N 84, которым было утверждено Положение, ранее регламентировавшее учет и использование средств контроля на КСА и СКС.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by