Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Юридическим лицам
05.11.2002 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КОММЕНТАРИЙ к Постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь N 94 от 7.10.2002 г.

"О внесении дополнения в Положение о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), утвержденное постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 8 февраля 2002 г. N 11"

"О внесении дополнения в Положение о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), утвержденное постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 8 февраля 2002 г. N 11"

В соответствии с п.16 Положения о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), утв. постановлением МНС от 8.02.2002 г. N 11 (далее -- Положение), банки, как и другие юридические лица, ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляли в налоговый орган по месту регистрации в качестве налогоплательщика отчет о суммах наличных денежных средств, принятых с использованием кассовых суммирующих аппаратов (КСА) и (или) специальных компьютерных систем (СКС) при реализации товаров (работ, услуг), по форме согласно приложению 5 к Положению.

Вместе с тем банковская система имеет свою специфику работы, значительно отличающуюся от торговли и сферы услуг. Банковские операции по реализации товаров (работ, услуг) осуществляются на КСА или СКС на автоматизированных рабочих местах в режиме реального времени, и по окончании рабочего дня все обороты по ним сверяются и включаются в единый баланс за текущий день, а все ценности после их сверки сдаются в кладовую банка, где учитываются в книгах учета ценностей и проходят по балансу итоговыми суммами по всем банковским операциям. Форма отчета не предусматривает наличие данных по проведению банковских операций.

Кроме того, согласно ст.19 Банковского кодекса и подп.2.2 постановления Совмина и Нацбанка от 9.01.2002 г. N 18/1 "О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем" Нацбанк и банки организуют свою деятельность с применением КСА и (или) СКС без их регистрации в налоговом органе.

Учитывая специфику работы банковской системы и в целях упорядочения ведения отчетности, в указанное Положение внесено дополнение в соответствии с которым требование о представлении в налоговый орган отчета о суммах наличных денежных средств, принятых с использованием КСА и (или) СКС, не распространяется на Нацбанк и банки. Таким образом, банками отчет о суммах наличных денежных средств, принятых с использованием КСА и (или) СКС, в налоговый орган не представляется начиная с отчета за октябрь 2002 г.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений