$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Туризм

Командировка мирового масштаба

29.04.2016

По данным Международной ассоциации делового туризма (GBTA), мировым лидером в сфере делового туризма являются США, но их способен обогнать Китай, чей рынок может достичь в 309 млрд. USD. Около 40% деловых поездок в мире приходится на европейский регион, который занимает первое место по прибытиям и расходам на деловой туризм.

Основные «поставщики» корпоративных деловых туристов – страны Европы, среди которых лидирует Германия. Около 5 млн. немцев ежегодно выезжают в командировки, преимущественно в другие города страны (около 80%). Средняя продолжительность корпоративных бизнес-поездок на другие континенты составляет 12–13 дней, внутри Европы 5–6 дней, по своей стране 3–4 дня.

В десятку стран, где спрос на туризм и поездки до 2017 г. будет расти, Международный Совет по туризму и путешествиям (WTTC) включил США, Китай, Японию, Германию, Великобританию, Францию, Испанию, Италию, Канаду и Россию. При этом, по прогнозу МВФ, число деловых поездок россиян будет расти темпами выше среднемировых.

Объем и динамика мирового рынка делового туризма, по данным компании Sabre Travel Network, приведены в таблице (млрд. USD).

СТРАНА

до 2008 г.

2009–2011 гг.

2012–2014 гг.

Германия, Франция, Великобритания

Более 100

70–80

Более 100

Китай, Индия, Япония

200

220

280

США

275

235-240

250

Таким образом, рынок корпоративного туризма вышел на докризисный уровень. По оценкам аналитиков, он составляет от 60 до 80% общего рынка туристических услуг.

В современной структуре международного делового туризма превалируют классические деловые поездки (70% от общего числа). На конгрессы и конференции приходится более 15%, выставки и ярмарки – 11%, инсентив-туры – 3–4%. Причин бурного развития делового туризма несколько:

1) деловые поездки планируются задолго – как минимум, за полгода, что делает их динамику прогнозируемой и стабильной;

2) отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона;

3) доходность: бизнес-туры ориентированы на потребителя услуг со средним и высоким уровнем доходов, основной пакет оплачивается корпорантом – организацией, выступающей заказчиком мероприятия.

По данным World Tourism Organization, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 EUR в день.

По оценкам американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на 1 млрд. USD приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.