$

2.5136 руб.

2.9597 руб.

Р (100)

3.4096 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Консультации

Излишки при проведении квартальной инвентаризации: бухгалтерский и налоговый учет

09.04.2021

Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Порядок проведения инвентаризации (периодичность, перечень инвентаризируемых объектов, составляемые документы и т.д.) установлен Инструкцией № 1801 и закрепляется в учетной политике организации (абз. 6 п. 4 ст. 9 Закона № 57-З2).

Излишки могут быть выявлены из-за ошибок в бухгалтерском учете. Имущество могло учитываться в составе не ОС, а средств в обороте или за балансом, продолжать использоваться, несмотря на списание с учета (например, полностью самортизированное ОС). При наличии таких фактов в учет вносят исправительные записи.

Обнаруженное неучтенное имущество надо оприходовать. На схеме показано, как это можно сделать.

 

Схема. Порядок оприходования неучтенного имущества

Справочно: степень износа устанавливается по действительному техническому состоянию актива. Соответствующая информация отражается в акте произвольной формы.

Обратите внимание! Излишки приходуются в том месяце...

Автор публикации: Елена ГОРОШКО, налоговый консультант, аудитор ООО «Аудиторский центр «Эрудит»

Чтобы прочитать статью полностью, Вам необходимо приобрести подписку или авторизироваться

***
Бухучет: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное