Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Торговля. Общепит
05.05.2021 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Исследование белорусского маркетплейса: — что чаще покупали в пандемию

Фото: freepik

Маркетплейс Deal.by исследовал предпочтения белорусов, совершающих онлайн-покупки в 2020 г. В пандемию интернет-торговля в нашей стране, как и во всем мире, развивалась бурными темпами – онлайн-продажи выросли на 42%. Эта тенденция усилится, прогнозирует директор площадки Максим Маринич.

Deal.by – белорусская торговая площадка, созданная еще в 2008 г., резидент ПВТ.

Здесь предприниматели могут открывать свои магазины и торговать. На площадке сегодня более 7000 компаний, продающих свыше 14 млн товаров.

Каждый год маркетплейс проводит свое исследование о том, как развивались продажи.

Порталу Смартпресс директор Deal.by рассказал, что чаще покупали белорусы в пандемию и как изменилась интернет-торговля в 2020 г.

 

Пандемия заставила выйти онлайн

Большое количество крупных и малых бизнесов долго откладывали свой выход в интернет, говорит Маринич. В пандемию, когда резко «просели» офлайн-каналы, пришлось продвигаться в онлайн. Площадка Deal.by стала для многих спасением, так как у большинства не были заложены бюджеты на развитие собственных сайтов. За пандемийный год на маркетплейсе появилось около 2000 компаний.

В целом товарооборот белорусской электронной торговли в 2020 г. достиг 2,3 млрд руб., его доля в рознице составила, по мнению Маринича, около 4-5%.

 

Проблемы белорусской e-commerce

Ключевая проблема интернет-торговли в том, что большинство предпринимателей плохо работают со своими складами. Они зачастую торгуют со склада поставщика, не системно. Вторая проблема – плохой сервис, отсутствие коммуникации. Она возникает у огромного количества предпринимателей, отмечает Маринич.

Это показывает, что электронная торговля в Беларуси пока развивается стихийно.

Интернет-магазины, курьерские службы не конкурируют между собой, т.к. рынок еще не наполнен, убежден Маринич. Игроки растут тогда, когда они закрывают всю цепочку сервиса. Те компании, которые смогут предоставить клиенту в первую очередь, хорошее обслуживание, будут очень быстро расти.

 

Кто и что покупают в онлайне

Все больше белорусов делает покупки в интернете. Если еще пару лет назад драйвером онлайн-торговли был Минск, сейчас регионы активно занимаются e-commerce. Наибольший рост среди регионов показали Брестская и Гомельская области.

В 2020 г. заказы через площадку увеличились на более чем 30%. В первую очередь, выросли заказы на медицинские товары (маски и антисептики) – на 60-70%. Выросли также продажи товаров для дома, спортивных товаров, говорит Маринич.

Интересно, что в 2020 г., несмотря на пандемию, белорусы предпочитали забирать товары (как правило, негабаритные) через почту (30%) или пункты самовывоза (более 28%), а не с помощью курьеров. Это одно из специфических предпочтений белорусов, отмечает директор маркетплейса. Так им дешевле и гораздо удобнее. Другой привычкой белорусов стала возможность быстро оплатить покупки. Они с удовольствием оплачивают картами покупки, и это в разы развивает e-commerce.

Среднестатистический покупатель в интернете – человек 30-35 лет, с уровнем дохода 1000-1300 руб. в месяц.

 

Розница не умрет, если подружится с интернетом

По словам Максима Маринича, розничная торговля «жить» не перестанет. Белорусы любят совершать покупки и в онлайне и в рознице. Розничные сети понимают, что им лучше развиваться благодаря синергетическому эффекту присутствия онлайн и в офлайне. Но некоторые сегменты розницы вполне могут скоро стать «анахронизмом». Это продажи бытовой техники и электроники, которые значительно выросли в последнее время в интернете.

Привычка совершать покупки онлайн во время пандемии уже сформировалась, особенно по отдельным категориям товаров. Это коснулось, в первую очередь, продуктов питания, одежды. Продажи в этих секторах будут и дальше расти, прогнозирует руководитель площадки.

Продуктовый сегмент значительно вырос в онлайн-торговле. Если год-полтора назад динамика этого сегмента была сопоставима с динамикой рынка, то в пандемию она его превысила на 40%. Вложенные сюда средства окупаются с лихвой. Это заметили крупные игроки, которые стали активно внедрять у себя онлайн-продажи продуктов питания с доставкой.

Максим Маринич рассказал, как развивалась онлайн-торговля готовой мебели. Продажи здесь росли, но не без поддержки офлайн-магазинов. Что касается корпусной мебели, этот сегмент развивается благодаря предпринимательской инициативе и здесь Максим Маринич видит также хорошие перспективы.

 

Топ товаров и важные предпочтения

Для белорусов важна цена, но они обращают внимание и на качество обслуживания. Конечно, перед тем, как совершить покупку, наши граждане читают отзывы, но для них важно и как оформлен интернет-магазин, есть ли о нем информация, насколько ему можно доверять. Если цена на товар низкая, а магазин не грамотно оформлен, это может стать причиной для отказа от покупки. И все же серьезным мотиватором к покупке для белорусов является цена, говорит Максим Маринич.

 

Топ-5 самых продаваемых товаров в 2020 году на Deal.by:

– товары для детей – в основном, игрушки;

– бытовая техника и электроника;

– одежда;

– упаковка;

– товары для дома.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by