Инвентаризация-2019: учтите ошибки, допускаемые при ее проведении
В материале рассматриваются наиболее часто встречаемые ошибки, допускаемые при организации и проведении инвентаризации, а также меры ответственности, предусмотренные за данные нарушения.
Инвентаризация осуществляется путем непосредственной проверки наличия и состояния имущества в действительности, а также проведения сверки с партнерами обязательств организации. На основании п. 2 Инструкции № 1801 объектами инвентаризации являются активы и обязательства.
Справочно: – активы – имущество, возникшее в организации в результате совершенных хозяйственных операций, от которого организация предполагает получение экономических выгод;
– обязательства – задолженность организации, возникшая в результате совершенных хозяйственных операций, погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению собственного капитала организации (ст. 1 Закона № 57-З2).
Результаты инвентаризации с точки зрения бухгалтерского учета являются хозяйственной операцией (абз. 24 ст. 1 Закона № 57-З). Следовательно, на нее распространяются требования, приведенные в п. 1 ст. 10 Закона № 57-З, т.е. каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (ПУД).
Группировка типичных ошибок, допускаемых при проведении инвентаризаций, и их возможные последствия
Таблица 1