Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
16.10.2009 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Интеграция продолжается

Заседания трех постоянных комиссий Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС — по таможенному регулированию и пограничной политике, по торговой политике и международному сотрудничеству, по аграрнопромышленной политике, пр...

Заседания трех постоянных комиссий Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС — по таможенному регулированию и пограничной политике, по торговой политике и международному сотрудничеству, по аграрнопромышленной политике, природопользованию и экологии состоялись в Минске 14-15 октября.

В ходе совместной работы постоянных комиссий по таможенному регулированию и пограничной политике, по торговой политике и международному сотрудничеству парламентарии рассмотрели ряд вопросов о формировании правовой базы Таможенного союза Сообщества, и прежде всего — Таможенного кодекса этого объединения Беларуси, России и Казахстана. Напомним, Таможенный союз должен заработать с 1 января 2010 г. с момента введения в действие Единого таможенного тарифа. Парламентарии договорились о синхронизации действий по выполнению внутригосударственных процедур по договорам, заключенным в рамках Таможенного союза. «Постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания по международным делам и связям с СНГ уже после завершения мероприятий ЕврАзЭС в Минске планирует рассмотреть 5 соглашений из общего пакета 13 договоров Таможенного союза», — сообщил участникам мероприятия председатель Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по торговой политике и международному сотрудничеству Игорь Карпенко.

Он также сообщил, что размер пошлин на ввозимые автомобили будет определять комиссия Таможенного союза. Пока не принят соответствующий пакет документов и не пройдены все внутригосударственные процедуры, рано говорить о том, каковы будут эти пошлины.

Между тем этот вопрос весьма волнует жителей Беларуси — ведь именно заградительные таможенные пошлины сократили почти на 75% ввоз легковых иномарок в Россию. Но если наши соседи таким образом пытаются защитить свой автопром, у нас подобной проблемы нет. А таможенные тарифы должны быть согласованы.

Пока же парламентарии обсудили вопросы, касающиеся взаимодействия МПА ЕврАзЭС и Комиссии ООН по праву международной торговли и формирования законодательств государств — членов ЕврАзЭС в сфере электронной торговли, доработки типового проекта Торгового кодекса ЕврАзЭС. Были рассмотрены и результаты двух сравнительно-правовых анализов государств ЕврАзЭС: о регулировании порядка и условий пребывания и регистрации иностранных граждан на территории государств Сообщества и о регулировании в сфере международных перевозок пассажиров и багажа.

Депутаты одобрили проект рекомендаций по гармонизации законодательства государств Сообщества в сфере упрощения процедур торговли (на основе опыта Евросоюза), а также проект рекомендаций по гармонизации законодательства государств ЕврАзЭС в сфере валютного регулирования и контроля.

Участники заседания постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по агропромышленной политике, природопользованию и экологии ознакомились с ходом разработки проекта рекомендаций по гармонизации законодательства государств Сообщества в области охраны атмосферного воздуха. На заседании комиссии был также рассмотрен вопрос о подготовке типового проекта законодательного акта «О продовольственной безопасности государств — членов ЕврАзЭС».

Татьяна АБРАМОВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений