Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
15.11.2013 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ГОД НЕСДЕРЖАННЫХ ОБЕЩАНИЙ©

Правительству приходится торопиться с принятием прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2014 год. На очередном заседании Совета Министров во вторник премьер-министр Михаил Мясникович потребовал подготовить его до 10 декабря. Однако пока власти не могут определиться ни с тем, на какие цифры ориентироваться в будущем году, ни как поправить текущие показатели.

Правительству приходится торопиться с принятием прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2014 год. На очередном заседании Совета Министров во вторник премьер-министр Михаил Мясникович потребовал подготовить его до 10 декабря. Однако пока власти не могут определиться ни с тем, на какие цифры ориентироваться в будущем году, ни как поправить текущие показатели.

По итогам 9 месяцев невыполненными оказались 7 из 9 важнейших параметров годового прогноза социально-экономического развития, включая темпы роста ВВП, экспорта товаров и услуг, сальдо внешней торговли (–0,3% к ВВП). Министр экономики Николай Снопков признал, что качественные параметры и поручения главы государства и правительства по итогам года выполнены не будут, а практически все важнейшие показатели останутся в «красной» зоне. По словам Н.Снопкова, во многом это вызвано ситуацией в мире, в т.ч. в горнодобывающей, химической, нефтехимической отраслях, которые не растут и в ближайшие 2 года расти не будут, хотя от них на 50% зависит экономический и экспортный потенциал роста нашей страны.

Причиной срыва показателей, по мнению М.Мясниковича, стало то, что многие министры не сдержали своих обещаний по достижению тех или иных показателей, на основе которых «принимались соответствующие управленческие решения по макроэкономическому регулированию», и только их необязательность привела к срыву планов. Вероятно, достижение показателей и решение целевых задач прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2014 год тоже будет зависеть от джентльменского поведения разработчиков и исполнителей. Нужно лишь честно сказать, исполнимы ли планы финансирования госпрограмм, различных проектов и мероприятий.

В оставшиеся месяцы текущего года правительство пытается обеспечить сбалансированное развитие экономики и улучшить финансово-экономическое состояние организаций за счет наращивания экспорта, снижения внешней дебиторской задолженности, сокращения складских запасов, повышения рентабельности продаж, а главное — оперативной и безусловной реализации плана совместных действий правительства и Нацбанка по структурному реформированию и повышению конкурентоспособности экономики страны (значительная часть которого, как известно, предполагает рассмотрение разнообразных проектов и принятие мер лишь в 2014–2015 гг.). Тем не менее премьер-министр обещал «жесточайший спрос» по всей исполнительной вертикали за показатели, деньги на расчетных счетах предприятий, экспорт продукции с поступлением в страну валютной выручки. Пока же Минфину и Нацбанку совместно с ОАО «Банк развития Республики Беларусь» поручено обеспечить передачу активов ОАО «Белагропромбанк» в целях ресурсной поддержки кредитования госпрограмм в IV квартале 2013 г., а совместно с ОАО «АСБ Беларусбанк», облисполкомами и Мингорисполкомом — обеспечить до конца года реализацию согласованных решений по финансированию вводимых в текущем году жилых домов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к ним. Кроме того, правительство намерено просить Нацбанк совместно с банками обеспечить в IV квартале т.г. снижение ставок на депозитно-кредитном рынке, рынке межбанковских кредитов и по инструментам регулирования ликвидности банковской системы, определив ориентиром для их установления ставку рефинансирования Нацбанка.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений