Флотилия Валентина Назаренко
В это зимнее время гомельчанин Валентин Назаренко все чаще в летних заботах. Проверяет различные рыболовные приспособления, водно-спортивный инвентарь, среди которого главные фигуры – катамараны. И эти плавсредства не покупные фабричные, а продукция собственного конструирования и производства.
Идея создания катамарана пришла к Валентину Валентиновичу, еще когда он работал в инженерной службе на предприятии. Дача была вблизи Днепра с его удивительными затоками и рукавами. Захотелось поплавать, поискать красивые уголки для отдыха и рыбалки, укрепить здоровье небольшой физической нагрузкой. Остановился на катамаране. Имевшиеся в продаже не нравились, да и дороговаты были.
– Начал с большого, четырехместного. Чтобы компании поместиться и багажу, чтобы удобно было рыбачить удочкой или спиннингом. При этом надо же было «корабль» сделать технологичным в сборке-разборке, транспортировке. Для решения этой проблемы Валентин Валентинович решил делать конструкцию блочной. Каждый блок – не более 20 кг веса.
Силовой установкой катамарана стало гребное колесо с цепным педальным приводом для одного человека. Для спуска его на воду и подъема на берег изготовил специальную платформу. Транспортировалось плавсредство на прицепе в собранном или разобранном виде.
Как и полагается, новинке предстояло пройти ходовые испытания. Они оказались успешными.
Казалось бы, дело сделано, отдыхай-наслаждайся. Но, видимо, таковы все творческие натуры – взявшись за что-то, остановиться им уже трудно. Валентин Валентинович решил создать более мобильные плавсредства – одно- и двухместные катамараны, на которых можно плыть не только быстрее, но и против неслабого течения. Здесь уже конструктор цепной педальный привод дополнил редуктором и «вывел вращение» не на колесо, а через кардан на винт. Получился легкий катамаран, который можно доставить к воде даже вручную – на съемных колесах, за ручку. Он настолько понравился зятю – врачу-терапевту санатория «Ясельда» С.Л. Аукштелю, что пришлось ему сделать такой щедрый подарок.
– Катамараны требуют государственной регистрации. Были ли с этим проблемы? – интересуюсь у В. Назаренко.
– Да вроде бы никаких. В инспекцию по маломерным судам представил их фотографии – без обшивки поплавков и готовых, технические характеристики: вес, размеры, грузоподъемность. А одноместный катамаран грузоподъемностью до 200 кг вообще не требует регистрации.
Из чего же сделал Валентин Валентинович свои «корабли»?
Материалы и комплектующие – пенопласт, жесть, трубы, деревянные бруски. Пригодились детали от раскладушки, велосипеда, болгарки. По размерам вышли: одноместный – 250х130 см, двухместный – 300х150 см, четырехместный – 350х180 см. Грузоподъемность соответственно 200, 250 и 400 кг.
На катамаранах с винтом хорошо плавать по чистой воде, а с гребным колесом можно смело двигать и по траве, он идет по ней, как комбайн.