Дополнение должностной инструкции: «лишняя» работа и «двойное» подчинение
Ситуация. Руководитель организации решил возложить на юрисконсульта обязанности специалиста по организации закупок. Предполагается внести соответствующие изменения в должностную инструкцию, а также прописать в ней «двойное» подчинение юрисконсульта: в части правовой работы – начальнику юридического отдела, в части закупок – заместителю директора.
Соответствует ли такое решение законодательству?
Трудовой договор должен содержать в качестве обязательных сведения о трудовой функции (ч. 2 ст. 19 ТК).
Справочно: трудовая функция – работа по одной или нескольким должностям служащих (профессиям рабочих) с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием, должностной (рабочей) инструкцией, технологическими картами и другими документами.
Согласно подп. 2.1 п. 2 Примерной формы контракта нанимателя с работником, утв. постановлением Совмина от 02.08.1999 № 1180 (далее – Примерная форма контракта), работник, в частности, обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, перечисленные в данном подпункте или должностной (рабочей) инструкции (прилагается к данному контракту). Аналогичные положения предусмотрены в Примерной форме трудового договора, утв. постановлением Минтруда от 27.12.1999 № 155 (далее – Примерная форма трудового договора).
Таким образом, трудовые обязанности работника, конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ подробно перечисляются непосредственно в трудовом договоре (контракте) или к нему может прилагаться должностная (рабочая) инструкция.
В соответствии с Общими положениями Единого квалификационного...