Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Докладная или служебная записка: в чем разница и кто может составлять

В процессе трудовых отношений часто возникают конфликтные ситуации между нанимателем и работниками: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей сторонами трудового договора, отсутствие необходимых для работы материалов, средств индивидуальной защиты и др.

В такой ситуации руководителю структурного подразделения необходимо оперативно решать возникшие проблемы, а также иметь письменные доказательства о принятии необходимых мер реагирования.

Что необходимо писать должностному лицу, чтобы уведомить вышестоящих руководителей об имеющихся проблемах: докладную или служебную записку?

Докладная записка – информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя (п. 118 Инструкции № 41).

Таким образом, докладная записка используется для решения вопросов между руководителями различного уровня, например, руководителем структурного подразделения и директором.

В Инструкции № 4 нет определения понятия «служебная записка».

Но в делопроизводстве такой вид документа используется часто.

При организации документооборота необходимо также руководствоваться УСОРД2 – рационально организованным комплексом взаимосвязанных унифицированных форм документов, рекомендуемых для применения в деятельности всех организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Унифицированные формы, включенные в...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений