Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Прошедший год не был легким для транспортной отрасли

Фото: freepik.com

Усилившаяся геополитическая напряженность в регионе, а также пакеты западных санкций повлияли на условия работы транспортных организаций. Объемы перевозок и финансовые индикаторы отрасли оказались под серьезным давлением.

В 2022 г. транспортники столкнулись с падением показателей

Одним из основных валовых показателей работы транспорта является грузооборот. По итогам 2022 г. грузооборот транспорта составил 88 624,9 млн т-км, что на 25,4% меньше, чем за 2021 год. Грузооборот по итогам декабря относительно декабря 2021 г. упал на 26,5%, до 7069,3 млн т-км.

Справочно: за январь-декабрь 2021 г. Белстат зафиксировал падение грузооборота к показателю 2020 г. на 3,6%. Сокращение грузооборота наблюдалось по итогам 2020 г. относительно 2019 г. (на 5,9%) и по итогам 2019 г. к 2018 г. (на 5,8%).


Таким образом, объем грузооборота транспорта в Беларуси уменьшается четвертый отчетный год. Совокупное снижение грузооборота за данный период составило около 36%.

Наиболее глубокое падение показателя по итогам 2022 г. отмечено в Минске. Объем грузооборота в столице составил 12516 млн т-км, что на 55,8% меньше, чем за 2021 год. Вероятно, организации транспорта, зарегистрированные в Минске, оказались наиболее сильно затронуты санкционными ограничениями.

Напомним, в апреле 2022 г. Евросоюз принял пятый пакет санкций против России, который затронул и Беларусь. Согласно постановлению...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by