Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

День автомобилиста и дорожника: реконструкция и ремонт автотрасс

Фото: neg.by

В последнее воскресенье октября в Беларуси традиционно отмечается День автомобилиста и дорожника. Автодороги и мосты – важнейшие элементы сообщения, связывающие деревни, поселки и города в единую экономическую систему. Реконструкция и ремонт существующих трасс, а также возведение новых коммуникаций остаются в приоритете, несмотря на введение санкций и режим экономии средств бюджета.

О том, как решается данная задача в условиях существующих ограничений, рассказали на пресс-конференции представители Минтранса и «Минскоблдорстроя».

Более 2,2 тыс. км дорог и свыше 100 мостов

В текущем году первоначально планировалось отремонтировать 511 км дорог и 2315 погонных метров дорожных сооружений республиканской сети и не менее 1100 км и 1084 погонных метров мостов местной. Такие цифры озвучил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко.

Как пояснил представитель Минтранса, в госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021–2025 гг. включены объекты, финансирование которых должно осуществляться за счет как бюджета, так и кредитов зарубежных банков. Однако из-за введения санкций предоставление кредитных ресурсов со стороны последних приостановлено. Поэтому правительством принято решение о дополнительном выделении на потребности дорожного хозяйства страны 300 млн руб. Из этой суммы 200 млн руб. направлены на ремонт республиканских автодорог и мостовых сооружений, а 100 млн руб. – на поддержание местной сети.

По оценкам Минтранса, это поз­волит дополнительно отремонтировать 250 км республиканских и 425 км местных дорог. В целом же по итогам года ожидается приведение в хорошее эксплуатационное состояние более 700 км автокоммуникаций и 2500 погонных метров мостовых сооружений республиканской сети, свыше 1,5 тыс. км местных дорог и 1080 погонных метров мостов на них.

Мостовым сооружениям Минтранс уделяет особое внимание, поскольку от их состояния зависит качество маршрутной сети в целом. Поэтому диагностика и обследование этих объектов проводятся регулярно. В программу «Дороги Беларуси» вошли 32 моста, требующие первоочередного ремонта. С учетом выделенных средств сегодня осуществляются их восстановление и реконструкция. Часть дополнительного финансирования пойдет на обновление 77 мостов (35 – республиканской сети, 42 – местной). Таким образом, выделение допфинансирования не только позволит заместить недополученные ресурсы, но и выполнить ремонтно-строительные работы на белорусских дорогах в полном объеме.

ГЧП и китайские кредиты вместо европейских ресурсов

Несмотря на получение средств из бюджета, Минтранс не отказывается от работы и со сторонними инвесторами, рассматривая различные варианты сотрудничества, в т.ч. государственно-частное партнерство (ГЧП). В частности, на принципах ГЧП планируется реализация проекта по реконструкции трассы М­10. На данный момент объявлен третий, завершающий этап конкурса, результаты которого во многом определят перспективы реализации проекта.

Что касается поиска источников допфинансирования, то рассматриваются разные пути решения, в т.ч. принимается во внимание восточный вектор. Минтранс прорабатывает вопрос по привлечению кредитных средств КНР для реконструкции участка Р­46 Лепель – Полоцк – граница РФ (Юховичи). Подобным образом будет решаться и кредитование реконструкции трассы М­3 Минск – Витебск.

Местные дороги: приоритет – участкам интенсивного движения

Как проводится ремонт и реконструкция сети местных дорог, можно увидеть на примере КУП «Минскоблдорстрой». На балансе предприятия находится 16,2 тыс. км автодорог общего пользования, из которых только 8,5 тыс. обеспечены твердым покрытием (асфальтобетон, цементобетон, черногравийное). По результатам весеннего комиссионного осмотра установлено, что 2,6 тыс. км местных дорог на территории области находятся в аварийном состоянии и требуют первоочередного и неотложного ремонта.

Госпрограммой «Дороги Беларуси» на текущий год предусмотрен ремонт 219,3 км местных коммуникаций. За январь-август уже выполнены работы на 165,7 км (76,6%). Из республиканского дорожного фонда выделено 7,2 млн руб. Это дало возможность привести в порядок 72,5 км дорожной сети. Дополнительное финансирование из областного бюджета в размере 34,3 млн руб. позволит обновить еще 146,8 км автодорожных коммуникаций. Денежные средства выделены в два транша: 11,1 млн – в апреле, 23,2 млн – в августе. До конца года их освоят в полном объеме, и все 219 км местных дорог, предусмотренных госпрограммой, приведут в надлежащее состояние.

На вопрос о планируемом устройстве твердого покрытия на всех неасфальтированных участках местных дорог представитель КУП «Минскобл­дорстрой» ответил, что существует программа перехода с гравийки на асфальтобетон. Но из-за ограниченности средств говорить о степени реализации проекта пока не приходится. Как отметил представитель КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вов­ченко, перевод одного километра дороги с гравийного на асфальтобетонное покрытие обходится в 300 тыс. руб. Поэтому в приоритетах – ремонт аварийных участков дорог. Сейчас вся деятельность направлена на приведение в соответствие с действующими нормами прежде всего асфальтированных участков с высокой интенсивностью движения транспорта и тех, вблизи которых расположено много населенных пунктов.

***

Несмотря на ограничения, дорожное строительство продолжается на территории всей страны. Особое внимание уделяется мостам как «узким» местам транспортной инфраструктуры. Однако дефицит средств заставляет дорожников четко расставлять приоритеты и прорабатывать различные источники финансирования.


  Подготовлено по материалам, опубликованным в « Транспортном вестнике».
Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений