Белорусские компании не спешат увеличивать бюджеты на корпоративное обучение

Исследовательское агентство «Информационный капитал» (ICRA Research Agency) провело ряд опросов на тему корпоративного обучения в белорусских компаниях. Исследования проводились, начиная с августа 2022 года. Проанализировав результаты, агентство пришло к любопытным выводам. «ЭГ ознакомилась с ними.
Ключевой момент
Все проведенные исследования показали высокую значимость корпоративного обучения для сотрудников белорусских офисов.
Так, 35,92% сотрудников нравится в их компаниях возможность профессионального роста и развития.
25,64% работников называют в качестве основной причины увольнения отсутствие возможности профессионального развития.
51,28% персонала отмечают, что возможность профессионального развития является серьезным «якорем удержания» профессионалов в компании.
48,72% сотрудников отмечают, что одним из важных качеств, которыми должна обладать «работа мечты», это возможность профессионального развития в компании.
Таким образом, корпоративное обучение сейчас решает несколько ключевых задач бизнеса. Речь идет про рост профессионального уровня сотрудников с целью повышения эффективности бизнеса, а также привлечение и удержание лучших сотрудников в компании.
Тренды в корпоративном обучении
По результатам исследований, агентство ICRA сформулировало ряд долгосрочных трендов в корпоративном обучении, которые станут основными в ближайшие 10-15 лет.
1. Возрастание гибкости в обучении и создание конструкторов обучающих программ. Все это вызвано необходимостью оперативной смены фокусов в обучении из-за быстрых и глобальных изменений в бизнес-стратегиях и целях компаний.
2. Появление коротких версий долгосрочных обучающих программ с концентрированным контентом.
3. Возрастание прагматичного подхода к корпоративному обучению, его соотнесение с бизнес-целями компании, отслеживание эффективности обучения через конкретные достижения в карьерном развитии сотрудников.
4. Широкое применение новых технологий к организации корпоративного обучения.
Речь идет про следующие технологии:
- голографическое представление информации для слушателей;
- технологии виртуальной и дополненной реальности;
- искусственный интеллект.
5. Корпоративное обучение станет омниканальным, а разделение форматов обучения на онлайн и оффлайн уйдет в прошлое.
6. Обучение станет, в большей степени, предиктивным, когда формирование образовательного контента будет ориентировано на будущие потребности компаний.
7. Корпоративное обучение станет максимально адаптивным, т.е. образовательные программы будут подстраиваться индивидуально под каждого сотрудника в режиме реального времени, учитывая его образовательный уровень, опыт и компетенции.
8. В скором времени должны появиться Knowledge-sharing платформы, через которые сотрудники смогут создавать своих цифровых двойников, формировать виртуальные классы и пользоваться инструментами по считыванию и передаче эмоций для создания возможностей обучать друг друга и передавать свои опыт и знания.
Выводы
1. Корпоративное дистанционное online обучение по своему объему почти в 2 раза превышает offline обучение.
2. В более чем половине компаний, принявших участие в исследованиях, доля online обучения составляет около 75% всего объема обучения.
3. Более половины компаний планируют увеличить долю online обучения в 2023 году.
4. При этом только у 15% компаний бюджет на обучение в 2023 году увеличится, а у четверти компаний, наоборот, снизится.
5. Наиболее важными компетенциями для «прокачки» в 2023 году станут: управление персоналом, управление изменениями, коммуникативность, эмоциональный интеллект, цифровая грамотность.
6. Более чем у 80% компаний доля внешнего offline обучения составляет менее 30% и имеет тенденцию к снижению.
7. Растет потребность бизнеса в таких специалистах, как разработчики учебных online курсов и внутренние бизнес-тренеры.