Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9743
EUR:
3.4663
RUB:
3.696
BTC:
112,519.00 $
Золото:
319.84
Серебро:
3.55
Платина:
127.95
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Зарплата водителя, когда он не в рейсе

В организации за грузовым автомобилем закреплены 2 водителя, у них сдельная оплата труда (сдельная расценка за 1 км пробега).

Если один водитель находится в рейсе, можно ли второму водителю платить за дни, когда он не в рейсе, минимальную заработную плату?

Минимальная заработная плата (месячная и часовая) (МЗП) – это государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда, который наниматель обязан применять в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени (ст. 59 ТК).

МЗП не может выплачиваться в виде заработной платы, а служит стандартом в области оплаты труда.

Кроме того, МЗП применяется только для периодов, которые включаются в рабочее время.

В частности, согласно п. 9 Положения № 821, в рабочее время водителя включается:

– подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед началом и после окончания работы (смены) (получение, оформление, сдача транспортных и проездных документов, оборудования, денежных средств, осмотр, проверка технического, санитарного состояния и комплект­ности, заправка автомобиля и др.);

– время проведения предрейсового медицинского обследования;

– время управления автомобилем;

– время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

– время стоянки в пунктах погрузки (разгрузки) грузов, в местах посадки (высадки) пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

– время простоев не по вине водителя;

– время дополнительных специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута;

– время проведения работ по устранению возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых ус­ловиях при отсутствии технической помощи;

– время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах маршрута при выполнении междугородных автомобильных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, за­ключенным с водителем;

– время проведения стажировки в качестве водителя-наставника;

– время дежурства в резерве;

– иное время в случаях, предусмотренных законодательством о труде.

С учетом указанного перечня время, когда водитель автомобиля не находится в рейсе, не является рабочим временем водителя автомобиля. Соответственно, начислять ему заработную плату по данной профессии и, следовательно, применять МЗП, оснований не имеется.

Если же водитель автомобиля занят работой по другой профессии, то ему начисляется соответствующая заработная плата, которая сравнивается с МЗП.

_________________________

1Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утв. постановлением Минтранса от 25.11.2010 № 82.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by