Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2542
EUR:
3.4864
RUB:
3.4893
Золото:
245.15
Серебро:
2.89
Платина:
95.84
Палладий:
101.49
Назад
Маркетинг
07.04.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Является ли рекламой наименование интернет-ресурса и активная ссылка на сайт в поисковых системах

Фото: freepik.com

Будет ли признаваться рекламой наименование интернет-ресурса в поисковой системе в сети Интернет или размещение наименования интернет-ресурса или активной ссылки на него в сети Интернет разъяснило МАРТ.

С 12 июля 2024 года вступят в силу изменения в Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З).

По новым правилам:

  • реклама – это информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз. 12 ст. 2 Закона № 225-З в новой редакции);

  • объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено Законом № 225-З в новой редакции, – товар), организация, гражданин, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, капитальное строение (здание, сооружение), иное имущество, средство индивидуализации участника гражданского оборота, товара, доменное имя сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и другое), информационный ресурс сети Интернет, результат интеллектуальной деятельности, конкурс, лотерея, игра, иное игровое, рекламное или иное мероприятие, пари, права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явление (мероприятие) социального характера (абз. 9 ст. 2 Закона № 225-З в новой редакции).

При решении вопроса об отнесении информации к рекламе следует исходить из наличия в ней признаков рекламы, вытекающих из определения термина «реклама»:

– информация об объекте рекламирования;

– распространение этой информации в любой форме с помощью любых средств;

– направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

В силу приведенных определений:

– наименование интернет-ресурса (на котором размещается (распространяется) реклама) в виде активной ссылки на интернет-ресурс или указание доменного имени интернет-ресурса, является объектом рекламирования, а их наличие в сети Интернет будет являться размещением (распространением) рекламы;

– нахождение интернет-ресурса в поисковых системах не является рекламой, за исключением рекламного размещения информации о данном интернет-ресурсе, а также его отображение в «топе» поиска.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений