Взыскание договорной неустойки не требует доказывать наличие ущерба
Просрочка доставки груза позволяет заказчику грузоперевозки потребовать с перевозчика как уплаты договорной неустойки, так и возмещения ущерба, причиненного задержкой. При этом удовлетворение первого требования не обусловлено соблюдением условий для заявления второго.
Согласно п. 1 ст. 17 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – КДПГ) автомобильный перевозчик несет ответственность в т.ч. за просрочку в доставке груза. Освобожден от ответственности перевозчик может быть в случае, если докажет, что просрочка в доставке вызвана обстоятельствами, избегнуть и предотвратить последствия которых он не мог (п. 2 ст. 17 КДПГ).
КДПГ предусматривает определенные условия, при соблюдении которых заказчик перевозки может рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного задержкой доставки:
1) лицо, предъявляющее такую претензию, должно доказать, что причиненный ему ущерб был понесен именно в результате задержки. При этом размер возмещения не может превышать стоимость перевозки (п. 5 ст. 23 КДПГ);
2) претензию с соответствующей оговоркой следует направить перевозчику в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение грузополучателя (п. 3 ст. 30 КДПГ).
В то же время ответственность за нарушение сроков доставки груза может быть согласована сторонами и в договоре перевозки. Как правило, в него включают условие о неустойке (штрафе) за каждый день просрочки.
Причем согласно п. 1 ст. ...