Порядок импорта продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия
Фото: pexels.com
Согласно п. 8 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение 9 к ТК ЕАЭС1) ввоз продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, осуществляется в порядке, утверждаемом Евразийской экономической комиссией. В связи с тем, что положения Решения № 2942 подлежали приведению в соответствие с положениями правовых договоров ЕАЭС и правовых актов Союза, было принято Решение № 1303, вступившее в силу с 30 января 2022 г. Рассмотрим основные положения вновь принятого документа.
1. Товары, подлежащие обязательной оценке соответствия
Согласно п. 2 Порядка3 соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции подтверждается в следующих случаях:
а) ввозимая (ввезенная) продукция включена в перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования, утверждаемые Коллегией Евразийской экономической комиссии;
б) ввозимая (ввезенная) продукция включена в Решение № 5264, и в отношении этой продукции в соответствии с законодательством государств–членов Союза (далее – государства-члены) установлены обязательные требования в части проведения оценки соответствия.
Справочно: под термином «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подп. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС). При этом Порядок не определяет особенности соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции в отношении товаров Союза, которые перемещаются между государствами Союза (например, при ввозе российских товаров в РБ.
1.1. Перечни товаров, определяемые правовыми актами Союза.
К ряду технических регламентов Таможенного союза или Союза приняты перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования. Как видно из названия, указанные перечни используются для таможенных целей, для того чтобы облегчить отнесение должностными лицами ввозимых товаров к товарам, к которым применяются запреты и ограничения. Например, соответствующий перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержден Решением № 2286.
Наряду с этим такой перечень, например, пока еще не принят в развитие «ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции», утв. решением № 687. Следовательно, подтверждать таможенным органам соблюдение мер технического регулирования, предусмотренных ТР ТС 034/2013 в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, подпадающей под действие этого технического регламента, при помещении указанной продукции под таможенные процедуры не требуется. Такое положение дел обусловлено тем, что указанная продукция согласно п. 9 Протокола8, раздела IV ТР ТС 034/2013 и Решению № 3179, п. 5 ТР ТС 034/2013 для целей применения этого технического регламента использует понятия, установленные ТР ТС 021/201110, ТР ТС 022/201111.
Согласно ст. 4 ТР ТС 021/2011 выпуск в обращение пищевой продукции – купля-продажа и иные способы передачи пищевой продукции на таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера. При этом ввоз (импорт) пищевой продукции не относится к определению выпуск в обращение пищевой продукции.
Дополнительно следует обратить внимание на то, что, как следует из п. 4 Порядка, обязательной оценке также подлежат еще и товары, которые включены в Единый перечень12, утвержденный Решением № 62013.
Помимо этого, п. 3 Порядка определено, что соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, в отношении которой техническими регламентами Союза предусмотрено проведение оценки соответствия в форме государственной регистрации или ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждается в соответствии с Решением № 29914 и Решением № 31715.
Например, п. 2 ст. 12 ТР ТС 007/201116 определены товары, которые подлежат оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям указанного технического регламента в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия.
Справочно: под термином «государственная регистрация продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения» (далее – государственная регистрация), понимается система учета и допуска к реализации и использованию продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, признанной соответствующей требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 1 Закона № 340-З17).
Государственную регистрацию проводят органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, по заявлениям организаций и ИП. Перечень указанных юридических лиц определен в постановлении № 10118.
1.2. Товары, определяемые правовыми актами РБ.
Соответствуют Решению № 526 следующие правовые акты РБ, устанавливающие обязательные требования в части проведения оценки соответствия:
-
ТР 2018/024/BY19;
-
ТР 2010/025/BY20;
-
TP2010/014/BY21;
-
Перечень № 84922.
2. Документы, подтверждающие соблюдение мер технического регулирования
Документами, подтверждающими соблюдение мер технического регулирования, являются:
а) для ввозимой (ввезенной) продукции, указанной в перечнях продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, – документ об оценке соответствия, предусмотренный техническим регламентом (техническими регламентами) Союза (сертификат соответствия требованиям технических регламентов Союза, декларация о соответствии требованиям технических регламентов Союза, свидетельство о классификации маломерного судна, свидетельство о регистрации (государственной регистрации), одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) или иной документ, предусмотренный техническим регламентом Союза);
б) для ввозимой (ввезенной) продукции, в отношении которой обязательные требования установлены национальным законодательством, – документ об оценке соответствия, предусмотренный законодательством РБ (сертификат соответствия или декларация о соответствии), либо сертификат соответствия или декларация о соответствии, оформленные по единой форме, на продукцию, подлежащую обязательной оценке соответствия, включенную в Решение № 620.
Перечисленные выше документы должны быть действительны на дату регистрации декларации на товары (заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары), а при предварительном таможенном декларировании – на дату регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо на дату регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.
При этом использовать указанные документы для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции допускается, если декларантом такой продукции является:
а) лицо, указанное в таких документах в качестве заявителя при оценке соответствия этой продукции обязательным требованиям;
б) лицо (лица), указанное (указанные) в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси);
в) лицо, уполномоченное заявителем при оценке соответствия или изготовителем на использование таких документов для подтверждения соблюдения мер технического регулирования, – для продукции серийного производства. Право использования таких документов подтверждается посредством предоставления указанному лицу их копий, заверенных печатью заявителя при оценке соответствия или изготовителя.
Справочно: в соответствии с п. 5 Протокола оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС осуществляется до выпуска ее в обращение. При этом под «выпуском продукции в обращение» понимается поставка или ввоз продукции (в т.ч. отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. Перечень зарегистрированных сертификатов соответствия и деклараций о соответствии приведен на сайте ЕАЭС по адресу: Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (eaeunion.org). В свою очередь реестр Национальной системы подтверждения соответствия РБ приведен на сайте Научно-производственного республиканского унитарного предприятия «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС)» tsouz.belgiss.by/index.php.
Согласно подп. 42 п. 15 Порядка заполнения декларации23 сведения о документах, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, указываются в графе 44 «Дополнительная информация/Представленные документы» декларации на товарами под кодами (согласно Классификатору № 37824):
01401 – Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза);
01402 – Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза);
01403 – Сертификат соответствия, оформленный по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Решение № 620;
01404 – Декларация о соответствии, оформленная по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Решение № 620;
01405 – Одобрение типа транспортного средства;
01408 – Документ об оценке соответствия, предусмотренный законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого продукция (товар) помещается под таможенные процедуры;
01412 – Свидетельство о классификации маломерного судна;
01206 – Свидетельство о государственной регистрации, выданное уполномоченным органом государства – члена Союза в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
|
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары. При этом подача декларации на товары на бумажном носителе сопровождается представлением таможенному органу только документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары. Таким образом, при декларировании товаров, подлежащих обязательной оценке (подтверждению) соответствия, декларант вправе не представлять таможенным органам ни сертификат соответствия, ни декларацию о соответствии, ни иные документы об оценке соответствия. Однако сведения об этих документах должны быть заявлены в декларации на товары. При этом следует учитывать, что согласно п. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (т.е. сертификат соответствия или декларация о соответствии), должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации. При этом в силу п. 1 ст. 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации. И если запрошенные документы декларантом не будут представлены, то таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со ст. 125 ТК ЕАЭС. |
Пример. Организация, заключила контракт на поставку из Узбекистана партии постельного белья для детей, классифицируемого в товарную позицию кодом 6302 ТН ВЭД. С целью помещения указанного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления организация представила при таможенном декларировании в отношении товара сертификат соответствия, который был выдан в отношении партии белья, изготовленного в Малайзии. Предусмотрено ли привлечение организации к ответственности за данное нарушение?
Частью 3 ст. 15.5 КоАП25 предусмотрена ответственность за представление таможенному органу при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если указанные действия послужили или могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных законодательством РБ или международно-правовыми актами, составляющими право ЕАЭС в виде наложения штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до 30% от стоимости предмета административного правонарушения.
Указанные деяния, совершенные в крупном размере, влекут наложение штрафа в размере от 10 до 30% от стоимости предмета административного правонарушения (ч. 4 ст. 15.5 КоАП).
Здесь под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются в т.ч. соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения – это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в т.ч. меры технического регулирования.
Постельное белье для детей, классифицируемое в товарную позицию кодом 6302 ТН ВЭД, включено в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 007/201126. При помещении данного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления у организации должен быть сертификат соответствия.
Таким образом, ввиду того, что организация представила при декларировании в отношении товара сертификат соответствия, который был выдан в отношении партии белья, изготовленного в иной стране (т.е. недействительный документ), она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 или ч. 4 ст. 15.5 КоАП.
3. Таможенные процедуры, требующие соблюдения мер технического регулирования
Соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции подтверждается при помещении этой продукции под следующие таможенные процедуры:
а) выпуск для внутреннего потребления.
Вместе с тем соблюдение мер технического регулирования не требуется для:
-
продукции, в отношении которой соблюдение мер технического регулирования было подтверждено при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (т.е. таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления устанавливается с целью завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны), если на момент регистрации таможенным органом декларации на товары документ, подтверждающий соблюдение мер технического регулирования при ввозе такой продукции, является действующим;
-
случая реализации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим из одного государства – члена ЕАЭС в другое государство – член ЕАЭС, и физическим лицам, въезжающим в одно государство – член ЕАЭС из другого государства – члена ЕАЭС;
б) свободная таможенная зона (только на территориях свободных (специальных, особых) экономических зон, указанных в п. 1 ст. 455 ТК ЕАЭС).
Справочно: согласно ст. 201 ТК ЕАЭС под таможенной процедурой свободной таможенной зоны понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой;
в) отказ в пользу государства. Содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства определено в ст. 251 ТК ЕАЭС.
Справочно: под этим понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары безвозмездно передаются в собственность (доход) государства-члена без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру;
г) специальная таможенная процедура (если соблюдение мер технического регулирования является условием помещения отдельной категории товаров под специальную таможенную процедуру).
Справочно: специальная таможенная процедура согласно ст. 253 ТК ЕАЭС таможенная процедура, применяемая в отношении отдельных категорий иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС, находятся и (или) используются на таможенной территории Союза или за ее пределами без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и (или) их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
4. Товары, не подпадающие под действие мер технического регулирования
Подтверждение соблюдения мер технического регулирования не требуется в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, если такая продукция является:
а) образцами (пробами) продукции, которые ввозятся (ввезены) для проведения исследований (испытаний) и измерений, при условии наличия у декларанта договора с органом по оценке соответствия (органом по сертификации продукции или испытательной лабораторией (центром)), предусмотренным соответствующим техническим регламентом ЕАЭС, или письма такого органа по оценке соответствия (органа по сертификации продукции или испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество ввезенных образцов (проб) продукции.
Указанное письмо составляется в произвольной форме и должно удовлетворять Инструкции № 427. При его составлении организации вправе не использовать печать (основание – подп. 3.11 п. 3 Декрета № 728);
б) образцами (пробами) продукции, которые ввозятся (ввезены) для проведения межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений), поверки или калибровки средств измерений, сличения эталонов, при условии наличия у декларанта договора о проведении межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений), поверки или калибровки средств измерений, сличения эталонов, подтверждающего необходимое для этих целей количество ввезенных образцов (проб) продукции.
| Обратите внимание! Порядок организации проведения межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений) утвержден Решением № 1229; |
в) образцами (образцами-эталонами, экземплярами) продукции, которые ввозятся (ввезены) в количестве, весе или объеме, предусмотренном сделкой (при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения такими образцами), и будут использованы в целях проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за исключением исследований (испытаний) и измерений, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г»;
г) образцами (экземплярами) продукции, которые ввозятся (ввезены) в количестве, весе или объеме, предусмотренном сделкой (при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения такими образцами (экземплярами)), и будут использованы для представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов, за исключением целей, предусмотренных подпунктами «а»–«в».
Согласно Письму № 05-1-26/87830 организации вправе самостоятельно определять перечень расходов на представительские цели, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Документом, определяющим такой перечень, по нашему мнению, может быть локальный нормативный акт, принятие которого осуществляется в рамках учетной политики организации. Наряду с этим постановлением № 43331 определены нормы расходов на представительские цели и иные мероприятия для государственных мероприятий;
д) запасными частями, которые ввозятся (ввезены) уполномоченным иностранным изготовителем готовой продукции лицом для обслуживания и (или) ремонта ранее ввезенной либо ввозимой указанным лицом на таможенную территорию ЕАЭС готовой продукции, а также изготовителем государства – члена ЕАЭС либо уполномоченным им лицом для обслуживания и (или) ремонта ранее произведенной и выпущенной в обращение готовой продукции, в отношении которой подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенный орган документов об оценке соответствия готовой продукции (в т.ч. с истекшим сроком действия), требующей обслуживания и (или) ремонта, и (или) сведений о таких документах.
Запасными частями следует считать отдельные детали, предназначенные для замены (ремонта) находящихся (находившихся) в эксплуатации (изношенных, неисправных, отказавших) таких же частей в целях поддержания или восстановления работоспособного состояния изделия без цели их распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности;
е) комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами для производства (изготовления) продукции на таможенной территории ЕАЭС, которые ввозятся (ввезены) изготовителем такой продукции либо уполномоченным им лицом для производства (изготовления) продукции исключительно для целей декларанта (если иное не установлено техническим регламентом ЕАЭС) при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения такими комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами;
ж) товарами, которые ввозятся (ввезены) в адрес расположенных на таможенной территории ЕАЭС дипломатических представительств и консульских учреждений, представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами, иных организаций или их представительств при условии представления ими в таможенный орган мотивированного обращения о потреблении (использовании) этих товаров исключительно такими представительствами, учреждениями, организациями.
под иными организациями или их представительствами понимаются организации или их представительства, которые пользуются привилегиями и иммунитетами на территории государства-члена в соответствии с международными договорами этого государства – члена Союза и включены в перечень, формируемый Евразийской экономической комиссией (п. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС);
з) гуманитарной и технической помощью. Заметим, что отнесение товаров к международной технической помощи осуществляется в соответствии с Указом № 46032;
и) товарами, необходимыми для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что подтверждается представлением в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государства – члена ЕАЭС, уполномоченного в сфере чрезвычайных ситуаций, о том, что ввозимые товары предназначены для указанных целей;
к) продукцией, бывшей в употреблении (эксплуатации) (если иное не установлено техническим регламентом ЕАЭС);
л) отдельным экземпляром штучной продукции (далее – единичный экземпляр) либо совокупностью элементов экземпляра штучной продукции, обладающих совместимостью и имеющих одно назначение, для изготовления из них единичного экземпляра (далее – комплект деталей), которые ввозятся (ввезены) в соответствии со сделкой (в случае ввоза комплекта деталей – в количестве, предусмотренном сделкой) (при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения таким единичным экземпляром (комплектом деталей)) и будут использованы для нужд, исключающих их распространение на таможенной территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе (если иное не установлено техническим регламентом ЕАЭС). Использованием единичного экземпляра (комплекта деталей) для нужд, исключающих его распространение на таможенной территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности, следует считать применение (использование) единичного экземпляра (комплекта деталей) декларантом исключительно для собственных нужд, без цели его реализации, распространения, передачи или отчуждения иными способами, а также распространения в ходе коммерческой деятельности на таможенной территории ЕАЭС на безвозмездной или возмездной основе.
Подтверждением использования ввозимой (ввезенной) продукции для вышеуказанных нужд и целей является уведомление декларанта, которое представляется в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, или документа на бумажном носителе по установленной форме, заверенного подписью и печатью декларанта.
В публикации рассмотрены основные положения Порядка, касающиеся импорта продукции, подпадающей под меры технического регулирования. Вновь принятый документ соответствует положениям ТК ЕАЭС и содержит более детальную проработку норм, касающихся ввоза указанной категории товаров.
1Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – ТК ЕАЭС).
2Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».
3Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 № 130 «О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Решение № 130, Порядок).
4Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 (далее – Решение № 526).
5Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 № 228.
6Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 № 228 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011)».
7Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).
8Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, утв. Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014).
9Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «Об применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе».
10Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее – ТР ТС 021/2011).
11Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881.
12Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утв. Решением № 620.
13Решение Комиссии Таможенного союза № 620 «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме» (принято в г. Москве 07.04.2011).
14Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
15Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
16Технический регламент Таможенного союза «ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797.
17Закон от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
18Постановление Минздрава от 17.07.2012 № 101 «О некоторых вопросах проведения государственной регистрации продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения».
19Технический регламент РБ «Средства электросвязи. Безопасность» (ТР 2018/024/BY), утв. постановлением Совмина от 20.06.2018 № 469.
20Технический регламент РБ «Корма и кормовые добавки. Безопасность» (ТР 2010/025/BY), утв. постановлением Совмина от 14.07.2010 № 1055.
21Технический регламент РБ «Минеральные удобрения. Безопасность» (TP2010/014/BY), утв. постановлением Совмина от 19.04.2010 № 577.
22Перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 21.10.2016 № 849.
23Порядок заполнения декларации на товары, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 25.
24Классификатор видов документов и сведений, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378.
25Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП).
26Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 № 28.
27Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4.
28Декрет от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».
29Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 12 «Об утверждении Порядка организации проведения межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений)» (принято в г. Москве 26.01.2016).
30Письмо Минфина от 21.01.2011 № 05-1-26/878 «Расходы на представительские цели организации определяют сами».
31Постановление Совмина от 16.04.2004 № 433 «О расходах на представительские цели и иные мероприятия».
32Указ от 22.10.2003 № 460 «О международной технической помощи, предоставляемой Республике Беларусь».
экономист