Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Консультации
17.10.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Вспомнить всех поименно

Целесообразно (правомерно) ли в тексте банковской гарантии указывать перечень должностных лиц бенефициара, которые вправе подписывать требование к банку-гаранту об осуществлении платежа по банковской гарантии, а также условие о предоставлении бенефициаром документов, подтверждающих полномочия указанных лиц (доверенность, приказ о назначении на должность и т.д.)?

В соответствии с ч. 1 ст. 164 Банковского кодекса (далее – БК) в силу банковской гарантии банк или небанковская кредитно-­финансовая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала или иной инструктирующей стороны) от своего имени письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями гарантии денежную сумму (осуществить платеж). Согласно ст. 166 БК банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (ос­новного обязательства). В силу ст. 165 БК в условиях банковской гарантии должны содержаться условия уплаты бенефициару денежной суммы (осуществления платежа).

В свою очередь, ч. 1 ст. 171 БК установлено, что требование бенефициара об уплате денежной суммы (осуществлении платежа) по банковской гарантии должно быть предъявлено гаранту в письменной форме. К требованию по банковской гарантии должны быть приложены оговоренные в ее тексте документы. Бенефициар в требовании или приложенных к нему документах должен указать, в чем состоит неисполнение (ненадлежащее исполнение) принципалом ос­новного обязательства, в обе­спечение исполнения которого выдана гарантия.

Из буквального толкования ст. 174 БК следует, что отказ гаранта бенефициару в удовлетворении его требования по банковской гарантии может быть обусловлен не только несоответствием приложенных к требованию документов условиям бан­ковской гарантии, но и ненадлежащим оформлением самого требования к банку-гаранту.

Таким образом, в тексте гарантии целесообразно и правомерно указывать перечень должностных лиц бенефициара, которые вправе подписывать требование к банку-гаранту об осуществлении платежа по банковской гарантии, а также условие о предоставлении бенефициаром документов, подтверждающих полномочия указанных лиц.

В соответствии со ст. 174 БК и Инструкцией о порядке совершения банковских документарных операций, утв. постановлением Правления Нацбанка от 29.03.2001 № 67, несоответствие требования бенефициара (подписание требования лицом, не указанным в гарантии в качестве правомочного лица) и/или прилагаемых к нему документов (непредоставление бенефициаром доверенности, подтверждающей пол­номочия лица, подписавшего требование) лишь внешним признакам условий гарантии является достаточным основанием для отказа банком-гарантом бенефициару в осуществлении платежа по банковской гарантии.

Ответ: Да, целесообразно (правомерно).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by