Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №6 (2503) от 25.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.6237
EUR:
2.9631
RUB:
3.326
Золото:
155.65
Серебро:
2.01
Платина:
88.4
Палладий:
189.29
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В статью 33 Налогового кодекса включают порученческую норму

Фото: Мария Хрусталева / neg.by

В принятом обеими палатами Национального собрания законопроекте «Об изменении законов» (по вопросам налогообложения) в статью 33 НК включено следующее поручение Совету Министров: установить «особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора)». Есть и другие изменения.

Обновленный проект закона «Об изменении законов» по состоянию на 23 декабря 2021 года опубликован на сайте Министерства финансов. Поскольку этот документ принят Палатой представителей во втором чтении 21.12.2021, а на следующий день одобрен членами Совета Республики, следовательно, Минфин обнародовал последний вариант законопроекта, который и отправят на подпись Президенту.

Напомним, при рассмотрении законопроекта в Палате представителей в первом чтении разгорелся спор по поводу практики применения п. 4 ст. 33 Налогового кодекса (НК).

Позже глава Постоянной комиссии по бюджету и финансам Петр Вабищевич сообщил на сессии, что при подготовке поправок в НК учтены некоторые предложения, внесенные депутатами.

Правда, включенные в законопроект положения отличаются от тех, что предлагались на заседании.

В итоге дополняется п.4 ст. 33 «Налоговая база и налоговая ставка (ставки). Порядок определения и корректировки налоговой базы и (или) суммы налога (сбора)» НК:

«Абзац третий пункта 4 статьи 33 дополнить предложением следующего содержания: «Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь».

То есть Совету Министров поручается подготовить нормативный правовой акт, который определит грань между правомерной оптимизацией налогообложения и основаниями применения п. 4 ст. 33 НК. По крайней мере, на это надеется предпринимательское сообщество.

Что касается ст. 54 «Способы обеспечения исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней» НК, то правка внесена в подп. 3.1 п. 3, согласно которому плательщиком обеспечиваются исполнение налогового обязательства и (или) уплата пеней несколькими или одним из способов, указанных в подпунктах 1.4 - 1.6 п. 1 (залог имущества, поручительство, банковская гарантия) настоящей статьи, по его выбору при:

«3.1. неисполнении налогового обязательства, неуплате пеней, начисленных по результатам проверок, в том числе на основании акта камеральной проверки, – на срок, указанный в договоре о залоге имущества, договоре поручительства или банковской гарантии, но не более трех месяцев;»

Слово «трех» заменяется словом «шести».

Появились также дополнительные изменения (по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта «Об изменении законов») в ст. 66 «Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней» НК.

Напомним, поправки в НК приобретут статус закона и вступят в действие после того, как законопроект подпишет Президент и его текст официально опубликуют на Национальном правовом Интернет-портале.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by