Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Логистика
31.01.2022 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Беларуси нарастает дефицит дальнобойщиков

Фото: unsplash.com / Olga Dudareva

Логистический кризис становится глубже почти во всем мире, и Беларусь не стала исключением. Как показывают данные международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, в 2021 году на этом рынке существенно вырос спрос, в то время как кривая предложения, напротив, идет вниз.

В частности, количество заявок на междугородные перевозки магистральным транспортом в 2021 году выросло по сравнению с ковидным 2020 годом на 47%. Внутри страны рост ниже – на уровне 20%. Основным драйвером стал экспорт в Россию – число заявок на этом направлении выросло на 66%.

Вместе с тем статистика ATI.SU подтверждает тенденцию, что перевозчиков становится все меньше. В 2021 году количество размещаемых на белорусских направлениях машин снизилось на 7%, причем особенно сильно пострадали внутренние перевозки (– 56%). Почти столь же сильно просело и количество машин на доставку грузов в Россию (– 49%). А с учетом резкого роста спроса на этом направлении очевидно, что дефицит исполнителей становится критическим. При этом перевозки из России пострадали не так сильно (– 15%).

В этих условиях неизбежным становится рост ставок, что и наблюдалось в 2021 году. По данным ATI.SU, в целом по Беларуси с учетом международных перевозок ставки выросли за год на 21,7%, внутри страны – на 40%. Перевозки из России в Беларусь подорожали на 28%, а в обратном направлении – на 12%.

Схожая картина и в международных перевозках в целом. Так, количество заявок на перевозки из Беларуси, по данным биржи, выросли за год на 28%, а ставки подросли на 34%. Спрос на перевозки в Беларусь среди пользователей ATI.SU повысился на 33%, а сами перевозки подорожали на 39%.

Отметим, что аналогичные тенденции наблюдаются во многих странах. Основной причиной дефицита водителей-дальнобойщиков стало стремительное развитие онлайн-ритейла и сервисов внутригородской доставки – именно туда уходят многие водители из-за высоких зарплат и более комфортных условий труда.

По оценкам экспертов ATI.SU, эти тенденции сохранятся и в 2022 году. В Беларуси ситуацию может усугубить кризис с перевозками в Европе, где дефицит кадров стараются восполнить за счет мигрантов. В этих условиях белорусским транспортным компаниям может быть сложнее удерживать водителей, которым в Евросоюзе готовы предлагать более высокие зарплаты.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by