Учет офисных огнетушителей
Торговая организация приобрела для офиса 8 порошковых огнетушителей ОП-4з по цене 21 BYN за единицу плюс НДС 3,5 BYN.
Как отразить в бухгалтерском учете расходы на приобретение этого имущества?
Обеспечение пожарной безопасности и противопожарного режима в организациях является обязанностью их руководителей и должностных лиц (ст. 17 Закона от 15.06.1993 № 2403-XII «О пожарной безопасности»). В частности, они обязаны содержать в исправном состоянии пожарную технику, оборудование и инвентарь, не допускают их использования не по прямому назначению.
Исходя из п. 10 Правил пожарной безопасности Республики Беларусь, утв. постановлением МЧС от 14.03.2014 № 3, каждый объект должен быть обеспечен исправными первичными средствами пожаротушения (в т.ч. огнетушителями) и другой пожарной техникой согласно требованиям технических нормативных правовых актов. В правилах также указаны нормы обеспечения огнетушителями организаций различных сфер деятельности. Требования к огнетушителям определены в Техническом кодексе установившейся практики «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к выбору и эксплуатации», утв. постановлением МЧС от 8.02.2011 № 13.
В соответствии с учетной политикой организации огнетушители могут учитываться как объекты основных средств или как отдельные предметы в составе средств в обороте.
В первом случае огнетушители признаются основными...