Типичные нарушения интернет-магазинов в сфере персональных данных

Национальный центр защиты персональных данных обнародовал основные нарушения, которые выявляет у интернет-магазинов.
Под номером один указано отсутствие на сайте политики обработки персональных данных. То есть, по сути, речь идет о случаях, когда субъект хозяйствования ничего не сделал для соблюдения законодательства в этой сфере.
Еще одно популярное нарушение — направление клиентам коммерческих предложений путем звонков или рассылок, не получив на это согласия.
Также часто встречается нарушение, когда субъекты хозяйствования (владельцы интернет-магазинов) собирают избыточные персональные данные. Например, собирают паспортные данные, хотя планируют делать только почтовые рассылки.
Также нарушение Национальный центр защиты персональных данных усматривает в тех случаях, когда владельцы интернет-магазинов собирают согласие на обработку персданных на несколько, не связанных друг с другом, целей.
К числу распространенных нарушений национальный центр также относит отсутствие знаний по вопросам защиты персданных у персонала интернет-магазина.
Несоблюдение законодательства о защите персональных данных чревато административной ответственностью (юрлицу грозит штраф до 50 базовых величин, то есть до 1850 рублей).
Кроме того, в крайних случаях, когда допущены грубые нарушения, может быть вынесено решение о приостановлении работы электронного ресурса, который обрабатывает персональные данные. Фактически это может означать, что интернет-магазин может как минимум на время прекратить работу.