Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2542
EUR:
3.4864
RUB:
3.4893
Золото:
245.15
Серебро:
2.89
Платина:
95.84
Палладий:
101.49
Назад
Контроль
14.08.2023 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Типичные нарушения интернет-магазинов в сфере персональных данных

Фото: freepik.com

Национальный центр защиты персональных данных обнародовал основные нарушения, которые выявляет у интернет-магазинов.

Под номером один указано отсутствие на сайте политики обработки персональных данных. То есть, по сути, речь идет о случаях, когда субъект хозяйствования ничего не сделал для соблюдения законодательства в этой сфере.

Еще одно популярное нарушение — направление клиентам коммерческих предложений путем звонков или рассылок, не получив на это согласия.

Также часто встречается нарушение, когда субъекты хозяйствования (владельцы интернет-магазинов) собирают избыточные персональные данные. Например, собирают паспортные данные, хотя планируют делать только почтовые рассылки.

Также нарушение Национальный центр защиты персональных данных усматривает в тех случаях, когда владельцы интернет-магазинов собирают согласие на обработку персданных на несколько, не связанных друг с другом, целей.

К числу распространенных нарушений национальный центр также относит отсутствие знаний по вопросам защиты персданных у персонала интернет-магазина.

Несоблюдение законодательства о защите персональных данных чревато административной ответственностью (юрлицу грозит штраф до 50 базовых величин, то есть до 1850 рублей).

Кроме того, в крайних случаях, когда допущены грубые нарушения, может быть вынесено решение о приостановлении работы электронного ресурса, который обрабатывает персональные данные. Фактически это может означать, что интернет-магазин может как минимум на время прекратить работу.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений