Обсуждаем проект Строительного кодекса
На общественное обсуждение вынесен проект Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – проект Кодекса).
Принятие Кодекса обусловлено необходимостью систематизации и централизации «строительных» норм права. В проекте Кодекса предусмотрены мероприятия по дальнейшему совершенствованию и упрощению требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, минимизацию административных процедур и вмешательства государственных органов в строительную деятельность, а также: обобщение и актуализацию нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; дальнейшее сокращение, упорядочение и консолидацию требований технических нормативных правовых актов (включая противопожарные, санитарные и природоохранные требования) к строительству объектов; повышение ответственности разработчиков проектной документации, лиц и организаций, осуществляющих технический надзор, и иных субъектов за выполнение своих функций в процессе осуществления строительной деятельности.
Законопроектом предложены:
- переход на уведомительный принцип начала осуществления деятельности, независимо от включения сведений в реестры, регистры;
- самостоятельное определение режима работы торговых объектов, без (вне) торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков (за исключением режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков после 23 часов и до 7 часов);
- создание стационарных торговых объектов и объектов общественного питания, торговых центров вне зависимости от наличия таких объектов на схемах их размещения;
- создание объектов общественного питания без подразделения их на типы и классы,
- отказ от ассортиментных перечней продукции общественного питания;
- отказ от представления субъектами торговли сведений о розничном и (или) оптовом товарообороте для включения в Торговый реестр Республики Беларусь;
- самостоятельный расчет субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети или крупного магазина, их доли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах области, г. Минска, городов областного подчинения, районов за предыдущий финансовый год;
- организация и проведение ярмарок по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами (за исключением облисполкомов) по месту их проведения и ряд других.
Организатор общественного обсуждения – Минстройархитектуры.
Ознакомиться с законопроектом можно здесь.
Ваше мнение может стать решающим!