Стирка станет дешевле
Глава государства Указом от 17.12.2009 № 638 установил сроком на 9 месяцев нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на группу товаров, относящихся к синтетическим моющим средствам. Это позволит снизить их стоимость в розничной торговле, а также буде...Глава государства Указом от 17.12.2009 № 638 установил сроком на 9 месяцев нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на группу товаров, относящихся к синтетическим моющим средствам. Это позволит снизить их стоимость в розничной торговле, а также будет способствовать увеличению эффективности производства.
До сих пор моющие вещества облагались ввозными таможенными пошлинами согласно Указу Президента от 31.12.2007 № 699 по ставке 15%, а алкилбензол — 5%.
Введение нулевой ставки, естественно, дает возможность импортерам удешевить завозимые в страну моющие вещества, что на руку потребителям. Ведь отечественный рынок СМС, по оценкам экспертов, на 90% удовлетворяется за счет продукции зарубежного производства. Например, в 2008 г. в страну было завезено около 63 тыс. т СМС на сумму 108 млн. USD.
С другой стороны, нулевая таможенная пошлина на алкилбензол (основной сырьевой компонент в составе СМС) может стимулировать импортозамещение. Однако конкурировать с известными мировыми брендами отечественным производителям до сих пор плохо удается.
Заметим, что введение нулевой импортной пошлины на вышеуказанные товары хотя и соответствует нашим национальным интересам, но несколько расходится с принципами Таможенного союза. Согласно Единому таможенному тарифу (ЕТТ), вступающему в действие с 1.01.2010 г., ввоз СМС на территорию «тройки» должен облагаться пошлиной размером 15% от таможенной стоимости, алкилбензола — 5%. При этом они не входят в перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – членов ТС применяются тарифы, отличные от установленных ЕТТ.
Правда, СМС внесены в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ввозных ставок комиссия ТС принимает консенсусом. Остается уговорить Россию (где, кстати, бренды «Ариель», «Тайд» или «Персил» и так производятся) и Казахстан пойти навстречу Беларуси.
Иван МИХАЛЕВИЧ