Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Отрасли и рынки
05.12.2017 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Современные тренды для успеха импортозамещения

Частный бизнес нередко упрекают за наводнение импортом потребительского рынка, вместо того чтобы производить для него собственную продукцию. Но в некоторых сегментах рынка частники тоже вносят свою лепту в импортозамещение. Например, малый бизнес порой успешнее справляется с производством мебели для дома, чем иные крупные предприятия. О том, как частные мебельщики конкурируют с импортом, рассказывает директор Минского салона кухонь «StudioFirenze» Екатерина КУПРЕЙЧИК.

Екатерина, название вашего салона кухонь на иност­ранном языке – это свидетельство иностранной фран­шизы или торговли импортом?

– Ни то ни другое. Скорее это дань уважения очень хорошему дизайну и качеству итальянской кухонной мебели, которую мы считаем образцом для себя. Давние традиции искусства и великолепной архитектуры стали там основой высокой моды дизайнерской одежды, автомобилей, предметов быта. Если модель бизнеса B2C там развивается достаточно успешно, то и нам стоит использовать их достижения, например, при производстве мебели для кухонь. Полагаю, наша компания до­стигла здесь определенных результатов.

То есть для успешной конкуренции с зарубежными производителями нужно ис­пользовать их же методы и современные мировые трен­ды, определяющие потребительский спрос?

– Обязательно. Сегодня в мире одна из важнейших тенденций – понимание того, что эпоха доминирования массового производства потребительских товаров постепенно проходит. Сроки преодоления этого этапа ускорились. Приходит эпоха индивидуализации спроса. Теперь, чтобы быть успешным, надо подстраиваться под запросы конкретных потребителей.

Это особенно ощущается в сфере мебели для дома, в т.ч. для кухонь. Мы стараемся соответствовать таким тенденциям, учитывая, конечно, отечественные реалии. Сегодня белорусский потребитель хочет получить отечественную продукцию, ту же кухню, выполненную по качественному дизайнерскому проекту и из хороших материалов, удобную для пользования, которая подойдет именно ему. Конечно, мебель для кух­ни – это не одежда. Но все больше людей желают, чтобы интерьер их домов или квартир был не только комфортен и красив, но и обладал своей индивидуальностью.

Импортозамещение эф­фективно, если продукция способна конкурировать как по цене, так и по качеству. Но зачастую мы видим, что цена на иные отечественные товары выше, чем на зарубежные аналоги. Как избежать такого казуса?

– Здесь есть много факторов. Цены на наши кухни ниже, поскольку мы экономим на тех же транспортных расходах, ведь кухню из-за рубежа надо доставить, а это совсем недешево. Плюс страхование рисков утраты товара во время перевозки. Добавим сюда таможенные пошлины и налоги, в т.ч. НДС при ввозе. Все это напрямую влияет на конечную цену товара. Нам удалось сделать цену на нашу продукцию ниже, чем на импортную, поэтому она более конкурентоспособна.

Начиная собственное производство, не избежать единовременных затрат. Чтобы изготавливать высококачественную про­дукцию по современным технологиям, мы купили новое оборудование, но уверены, что эти затраты окупятся. При этом кухни, которые мы производим и продаем в своем салоне, на­много дешевле зарубежных, в т.ч. итальянских. При этом предлагается широкий выбор материалов, способный удо­влетворить разные запросы по­требителей.

Не проще ли было стать дилером «раскрученной» зарубежной компании?

– Да, это проще. Но у дилеров есть дополнительные издержки, что делает цену выше, иногда за пределами конкурентоспособности. У нас аналогичная продукция на 25–30% дешевле, а срок изготовления кухни значительно меньше, чем если их заказывать за рубежом. Даже при сложном заказе реально уложиться в 25–30 календарных дней. К тому же любой дилер ограничен в ассортименте, в типоразмерах конструкций, которые он предлагает заказчику. Работа с крупной фабрикой – это всегда компромисс. Покупатель вынужден соглашаться на ненужные ему и удорожающие элементы, чтобы готовое изделие оптимально вписалось в размер помещения. Мы же на месте можем учитывать индивидуальные запросы клиента и особенности его жилья.

А какие материалы используются в вашем производстве кухонь – импортные или отечественные?

– Мы стараемся работать с разными, порой непривычными для кухонь материалами. Например, все знают про кухни из ДСП, дерева или пластика. У нас «горизонты» гораздо шире. Пластик или массив дуба будут в тренде еще долго, но есть варианты их применения, плюс керамика, экологически чистые материалы и т.п.

Наши кухни производятся из импортированных материалов. Но далеко не всегда надо стремиться к 100-процентному им­пор­тозамещению. Гораздо важ­нее, чтобы оно было эффективным, чтобы в стране было размещено производство, создавались новые рабочие места и выпускалась качественная конкурентоспособная продукция.

В советские времена любили повторять, что «кадры решают все». Как вы подбираете персонал для своей компании?

– У нас тщательный отбор всех членов команды, начиная с дизайнеров. Мы постоянно изучаем новинки в своем сегменте рынка, ездим на выставки и презентации. И квалификация наших сотрудников, не побоюсь показаться нескромной, не ниже, чем в западных компаниях.

Что еще вы считаете важным для эффективной работы на потребительском рынке?

– В конкурентной борьбе существенное значение имеет весь цикл производства. У нас есть свое производство, поэтому можно полностью организовать под­держку всей продукции: от дизайна до установки и сопутствующих консультаций, в т.ч. по электротехнике, информационной и технической поддержке при ремонте. Ведь в модели бизнеса В2C это исключительно важно, когда потребитель знает, что для него выпускается продукция здесь и сейчас.

А как вы оцениваете влияние на результаты деятельности, скажем так, внешних, то есть не зависящих от вас факторов, например, налоговой системы?

– Конечно, все это важно. Упрощенная система налогообложения играет существенную роль в развитии малого бизнеса. Но для него не менее важна динамика денежных доходов населения. Ведь именно уровень благосостояния во многом определяет эффективность компаний, работающих в потребительском секторе. Это особенно ощущают те, кто работает по модели B2C. Будем надеяться, что их успех станет примером и драйвером динамичного развития производства и торговли во всех сферах отечественной экономики.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений