Самые проблемные вопросы в сфере ЖКХ – проведение капитального ремонта жилого фонда и благоустройство территорий

По результатам выборочно проводившихся в 2019–2020 гг. контрольно–аналитических мероприятий Комитет госконтроля подвел итог работы местных органов власти с обращениями граждан, касающимися сферы ЖКХ. По всей стране за 8 месяцев 2020 г. установлено 12 фактов превышения сроков рассмотрения жалоб. К административной ответственности привлечены 3 должностных лица (штраф).
«В основном нарушения связаны с длительным непринятием мер реагирования на заявку гражданина. Это часто обусловлено техническими причинами», – отметили в пресс–службе Комитета государственного контроля.
Кроме того, зафиксированы случаи отсутствия контроля исполнения мер, принятых по обращениям решений. Местные исполнительные и распорядительные органы злоупотребляли доверием граждан и давали обещания выполнить работу, которая не соответствовала их реальным техническим возможностям.
Контролирующий орган отметил отсутствие результативного взаимодействия организаций ЖКХ с контакт–центрами. Исполнители заявок несвоевременно либо некорректно вносили сведения о ходе выполнения работ. При отсутствии компетенций выполнить работу, учреждения ЖКХ не переадресовали информацию уполномоченным организациям, а просто закрывали заявки с формулировкой о невозможности исполнения.
Комитет госконтроля инициирует принятие дополнительных мер по фиксации и решению проблем граждан. Разработаны и направлены в Правительство предложения по устранению причин выявленных недостатков при рассмотрении обращений по вопросам ЖКХ.