«С понедельника ты производишь диваны»: — откровения белорусских бизнесменов

Ксения Собчак, Евгений Черняк, Игорь Манн, Александр Фридман, МТБанк и семь тысяч белорусских предпринимателей. Всех их объединили BigMoney. А если точнее – состоявшийся 19 октября в Минске практический бизнес форум «Бизнес-Пробуждение: Big Money», на котором и обсуждали, как эти самые большие деньги заработать.
Звездный состав спикеров оправдал ожидания – было интересно, познавательно и энергично. Десятки идей, мыслей и рекомендаций были записаны в блокноты. Многие – с пометкой «сделать в понедельник».
«Нет ничего сложнее, чем вводить новшества. Потому что у новшества есть вялые сторонники и активные противники. Сторонники не уверены, что станет лучше, а противники уверены, что станет хуже», – пусть эту мысль Александр Фридман позаимствовал у Макиавелли, но актуальна она и сегодня.
А как вам рекомендация от Игоря Манна: «Любить клиента надо с выгодой для себя»? К сожалению, многие из нас об этом забывают и либо любят клиента, либо ищут выгоду.
– Либо вы строите из себя и карьеры бренд, либо проиграете, – это уже цитата от несравненной Ксении Собчак – человека, который превратил свое имя в бренд первой величины.
– Никогда не тратьте время на людей, которые врут. Это один шаг до предательства. Время – это самый ценный и невосполнимый ресурс. Поэтому рядом с вами должны быть честные, хорошие люди, – бесценный совет от Евгения Черняка.
Но, безусловно, самым ярким событием конференции стала панельная дискуссия, которую, по-хорошему, стоило бы назвать ток-шоу: ведь модератором стал известный украинский бизнесмен и ведущий самого популярного youtube-канала о бизнесе «BigMoney» Евгений Черняк!
Ну а участниками стали акулы белорусского бизнеса Сергей Вайнилович и Виктор Прокопеня. И не только: Евгений Черняк дал возможность презентовать себя нескольким предпринимателям из зала и выбрал двоих, которые также заняли места на сцене.
Говорили откровенно о главных «болезнях» и проблемах бизнеса, отвечали на вопросы из зала и Инстаграма Виктора Прокопени. «Скорость или концентрация?», «Что делать, когда кассовый разрыв и кончились деньги?», «Готовы ли вы стать репродуктивным донором?» (спойлер: ни один предприниматель, находившийся на сцене, не согласился).
А настоящей «звездой» этого импровизированного ток-шоу стал бизнесмен из зала, производящий батончики-мюсли. Он на 100% использовал выпавший ему шанс и успел за несколько минут: прорекламировать свое производство и его возможности, пригласил всех в свой инстаграм и даже предложил партнерство Сергею Вайниловичу.
– Нет, мы не занимаемся фуд-ритейлом! – открестился совладелец онлайн-гипермаркета «21 век».
– А что ты готов продавать? Что нужно? – подыграл Евгений Черняк участнику из зала.
– Мы готовы продавать диваны – 5 тысяч в месяц, – признался Сергей.
– Все, теперь мы с тобой партнеры, – договорился Евгений Черняк с производителем батончиков. – И с понедельника ты выпускаешь диваны!
Эта сценка, которая изрядно повеселила зал, тем не менее, стала наглядным практикумом по предпринимательству: не стесняться использовать все возможности для своего продвижения и в течение минуты, наткнувшись на проблему или отказ, найти возможность обойти их и получить еще один шанс.
А что говорили самые большие акулы белорусского бизнеса?
⇒ Виктор Прокопеня объяснил, почему женщины победят мужчин в бизнесе, что он хочет передать по наследству и у кого неправильно работают мозги. Самые интересные цитаты крупнейшего частного налогоплательщика и самого известного IT-миллионера Беларуси на форуме «Бизнес-Пробуждение: BigMoney».
⇒ Игорь Манн в Минске: какими секретами поделился специалист по маркетингу №1 с белорусами
Практический бизнес форум «Бизнес-Пробуждение: Big Money» состоялся 19 октября в Минске. Генеральным партнером форума стал МТБанк.